кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
Список публикаций: (3)
ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ STEAM-ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Доказывается продуктивность развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на основе STEAM-технологии, а именно: программного мини-робота «Умная пчела». Проведенное исследование позволило показать как возможности STEAM-технологии в развитии детей с ОВЗ, так и выделить ее ограничения.
ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ 9–10 ЛЕТ
В статье отмечается увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения. Обосновывается актуальность изучения индивидуально-типологических характеристик агрессивных детей младшего школьного возраста. Выделенные индивидуально-типологические особенности дают возможность приблизиться к пониманию общих закономерностей, на основе которых базируется агрессивность детей 9–10 лет. Практическая значимость работы заключатся в возможности
использовать полученные в ходе исследования результаты в деятельности психологических служб образовательных организаций по профилактике и коррекции агрессивности детей младшего школьного возраста.
СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Статья посвящена актуальному направлению модернизации дошкольного образования – художественно-эстетическому развитию как одному из основных средств духовно-нравственного, культурного воспитания личности. Обоснована и представлена система работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе активного включения ребенка в деятельность художественно-эстетической направленности.