ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНКЛЮЗИИ И КУЛЬТУРНО РАЗНООБРАЗНОЙ СРЕДЫ
Авторами исследована проблема готовности педагогов системы общего и дополнительного образования к реализации программ воспитания в условиях образовательной инклюзии. Охарактеризованы знания, умения и навыки, необходимые для реализации поставленных задач в области духовно-нравственного, интеллектуального, трудового и творческого воспитания обучающихся. Предложены методы формирования сознания, убеждений, ценностных ориентаций, стимулирования и мотивации поведения обучающихся. В заключении авторы предлагают педагогам ответить на несколько вопросов для проведения рефлексии и оценки собственной готовности осуществлять процесс воспитания в инклюзивной среде.