№ 2 (79) 2022
08.04.22г.
Выходные данные
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», grani@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88.
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77- 31054 от 01 февраля 2008 года, зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Загрузить  | PDF, 549Kb
II Всероссийский с международным участием научно-образовательный форум преподавателей китайского языка «Китайский компас»
ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕМЕНТОВ В ГРАММАТИКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
Рассматриваются и систематизируются основные особенности комплементов в грамматике китайского языка. Приводятся примеры основных использований комплементов в китайском предложении.
Ключевые слова: китайский язык, грамматика, комплемент, китайская грамматика, синология
Загрузить  | PDF, 389Kb
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ
Подтверждается необходимость выработки специальной педагогической технологии обучения деловому китайскому языку студентов неязыковых специальностей. Рассматриваются некоторые педагогические технологии обучения китайскому языку и описываются различные подходы к обучению. В заключении выделяется и обосновывается определенная педагогическая технология обучения деловому китайскому языку студентов неязыковых специальностей и подходы, которые в дальнейшем будут использованы.
Ключевые слова: деловой китайский язык, педагогика, иностранные языки, педагогические технологии, экономическое образование
Загрузить  | PDF, 230Kb
Филологические науки
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕГКО СПУТЫВАЕМЫХ СЛОВ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ СОВРЕМЕННОГО КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
Рассматривается проблема толкования в словоупотреблении при изучении китайского языка. Проанализирована концепция «слов, которые легко спутать». Особое внимание обращается на одинаковый перевод разных слов с русского языка и влияние родного языка на изучаемый. На основе проведенного исследования предлагается прививать обучающимся кросс-культурные взгляды, также использовать словарь близких слов для изучения китайского языка.
Ключевые слова: легко спутываемые слова, лексикология китайского языка, ошибки в употреблении слов, слова с одинаковым переводом, лексика современного китайского языка
Загрузить  | PDF, 415Kb
ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА ИСПАНИИ: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
Анализируются понятия языковой политики, территориального билингвизма и языковой нормализации. Приведены основные характеристики современной языковой ситуации в Испании и отношение к региональным языкам. Описаны актуальные этапы реализации языковой политики в разных регионах Испании.
Ключевые слова: социолингвистика, языковая политика, территориальный билингвизм, языковая нормализация, региональные языки, языковое разнообразие
Загрузить  | PDF, 257Kb
Психологические науки
ИССЛЕДОВАНИЕ ДИСМОРФОФОБНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ У ПОДРОСТКОВ
Анализируются дисморфофобные переживания в подростковом возрасте. Дается определение такому виду переживаний. Описываются характеристики, предпосылки возникновения, а также негативные последствия данного явления для личности. Представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение степени удовлетворенности школьников своим физическим обликом.
Ключевые слова: дисморфофобия, телесное дисморфическое расстройство, дисморфофобные переживания, Я-образ, Я-концепция, подростки, внешний вид, самооценка
Загрузить  | PDF, 304Kb
Международная научно-практическая конференция «Современное художественное образование: гуманитарный подход и пути его реализации
КОНЦЕРТНАЯ ПРАКТИКА КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ
Дается характеристика концертной практики как формы повышения творческой активности студентов-музыкантов. Рассмотрены понятия «творческая активность», «культурные и концертная практики». Представлены этапы, формы реализации концертной практики и контроля.
Ключевые слова: культурные практики, концертная практика, портфолио, студенты-музыканты, творческая активность
Загрузить  | PDF, 253Kb
Статья посвящена изучению путей развития художественного образования в эпоху цифровизации. Для художественного образования важно суметь войти в этот новый цифровой мир, чтобы развиваться продуктивнее, гибче и активнее.
художественное образование, цифровизация, образование, цифровое пространство, виртуальное взаимодействие
Загрузить  | PDF, 233Kb
Международная научно-практическая конференция «Духовные традиции и культурные практики в современном воспитании личности»
ТЕХНОЛОГИИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ
Представлено содержание межкультурного воспитания студентов в процессе реализации внеаудиторной работы. Рассмотрены этапы внедрения технологии межкультурного воспитания студентов. Обоснованы принципы отбора содержания межкультурного воспитания студентов средствами музыки во внеаудиторной работе.
Ключевые слова: межкультурное воспитание студентов, педагогическая технология, внеаудиторная работа, музыка
Загрузить  | PDF, 248Kb
ВНЕАУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Приводятся данные научных исследований о влиянии внеаудиторных занятий внеурочной деятельности на развитие познавательных интересов младших школьников. Раскрываются условия, при которых они будут эффективны. Статья предназначена для учителей начальных классов, ведущих внеурочную деятельность, а также для специалистов методических служб.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, внеаудиторное занятие, познавательный интерес, целеполагание, планирование
Загрузить  | PDF, 287Kb
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ (естественнонаучный аспект)
Рассмотрены новые подходы к профориентационной работе среди обучающихся педагогических классов. Раскрыт естественнонаучный аспект организации профориентационной работы с формированием научного мировоззрения обучающихся.
Ключевые слова: профориентационная работа, педагогические классы, естественные науки, интеллектуальная игра, квест
Загрузить  | PDF, 262Kb
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ И ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Рассматривается специфика восприятия нравственных норм и правил поведения детей с ограниченными возможностями здоровья. По результатам исследования выявлено, что у детей с ограниченными возможностями здоровья сформировано целостное представление о социально одобряемом поведении, в большинстве случаев они не испытывают затруднений при дифференциации таких понятий как «хорошо» и «плохо».
Ключевые слова: воспитание, нравственность, нравственные нормы, правила поведения, нравственные качества
Загрузить  | PDF, 235Kb
СИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК МЕТОДА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Современные вызовы, которые встают сегодня перед системой образования, сопряжены с процессом цифровизации и трансформации социально-экономической системы. Воспитание и образование должны соответствовать требованиям современности, однако в центре любой трансформации должен оставаться человек. Становление цифровой образовательной среды – это средство прогрессивного развития системы образования на основе системно-целостного подхода и проектной деятельности, которые позволяют обеспечить новые синергетические эффекты в экономическом воспитании.
Ключевые слова: метод проектов, синергетика, цифровая образовательная среда, киберпространство, киберсоциум, цифровые коммуникации, система экономического воспитания, цифровая экономика
Загрузить  | PDF, 292Kb
ТРАНСФОРМАЦИЯ СРЕДСТВ САМОВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ
Обозначена проблема трансформации средств самовоспитания студентов в цифровую эпоху. Проведен сопоставительный анализ воспитательных задач, определенных в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь, и структуры самообразовательной деятельности. Представлено авторское видение возможного пути решения проблемы.
Ключевые слова: самовоспитание, самообразовательная деятельность, самообразование, студенты, высшее образование, образовательная технология, дистанционные технологии
Загрузить  | PDF, 275Kb
ПОТЕНЦИАЛ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Вопросы интеграции медиапедагогики в подготовку будущих учителей и классных руководителей обсуждаются в образовательном пространстве России. Наша практика работы со студентами бакалавриата доказывает эффективность использования в обучении медиаобразовательных технологий. В статье представлено содержание учебной дисциплины для студентов «Медийная информационная грамотность».
Ключевые слова: медиаобразование, медийно-информационная грамотность, будущие педагоги, магистратура, бакалавриат, квалификационные требования, воспитательная работа
Загрузить  | PDF, 290Kb
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА У ЛИЦ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Рассмотрены группы социально-педагогических условий: структурно-функциональные, адаптивно-адаптирующие, социально-психологические, позволяющие формировать социальный опыт у лиц с тяжелыми множественными нарушениями в процессе обучения и воспитания в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, и территориальном центре социального обслуживания населения. Представлена модель организации непрерывного формирования социального опыта у лиц с тяжелыми множественными нарушениями.
Ключевые слова: воспитание, воспитательный потенциал, социально-педагогические условия, социальный опыт, лица с тяжелыми множественными нарушениями
Загрузить  | PDF, 211Kb
ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К СВЕРСТНИКАМ С ОВЗ
Представлены результаты формирующего эксперимента, направленного на развитие эмоционального отношения младших школьников к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья. Проанализирована эффективность использования разнообразных методов взаимодействия с детьми младшего школьного возраста: беседы, тренинга и арт-технологии с использованием мультипликационных фильмов.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, младшие школьники, эмоциональное отношение, беседа, тренинг, арт-технология
Загрузить  | PDF, 318Kb