Выходные данные
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», grani@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88.
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77- 31054 от 01 февраля 2008 года, зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
II Всероссийский с международным участием научно-образовательный форум преподавателей китайского языка «Китайский компас»
ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕМЕНТОВ В ГРАММАТИКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
Рассматриваются и систематизируются основные особенности комплементов в грамматике китайского языка. Приводятся примеры основных использований комплементов в китайском предложении.
Ключевые слова: китайский язык, грамматика, комплемент, китайская грамматика, синология
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ
Подтверждается необходимость выработки специальной педагогической технологии обучения деловому китайскому языку студентов неязыковых специальностей. Рассматриваются некоторые педагогические технологии обучения китайскому языку и описываются различные подходы к обучению. В заключении выделяется и обосновывается определенная педагогическая технология обучения деловому китайскому языку студентов неязыковых специальностей и подходы, которые в дальнейшем будут использованы.
Ключевые слова: деловой китайский язык, педагогика, иностранные языки, педагогические технологии, экономическое образование
Филологические науки
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕГКО СПУТЫВАЕМЫХ СЛОВ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ СОВРЕМЕННОГО КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
Рассматривается проблема толкования в словоупотреблении при изучении китайского языка. Проанализирована концепция «слов, которые легко спутать». Особое внимание обращается на одинаковый перевод разных слов с русского языка и влияние родного языка на изучаемый. На основе проведенного исследования предлагается прививать обучающимся кросс-культурные взгляды, также использовать словарь близких слов для изучения китайского языка.
Ключевые слова: легко спутываемые слова, лексикология китайского языка, ошибки в употреблении слов, слова с одинаковым переводом, лексика современного китайского языка
ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА ИСПАНИИ: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
Анализируются понятия языковой политики, территориального билингвизма и языковой нормализации. Приведены основные характеристики современной языковой ситуации в Испании и отношение к региональным языкам. Описаны актуальные этапы реализации языковой политики в разных регионах Испании.
Ключевые слова: социолингвистика, языковая политика, территориальный билингвизм, языковая нормализация, региональные языки, языковое разнообразие
Психологические науки
ИССЛЕДОВАНИЕ ДИСМОРФОФОБНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ У ПОДРОСТКОВ
Анализируются дисморфофобные переживания в подростковом возрасте. Дается определение такому виду переживаний. Описываются характеристики, предпосылки возникновения, а также негативные последствия данного явления для личности. Представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение степени удовлетворенности школьников своим физическим обликом.
Ключевые слова: дисморфофобия, телесное дисморфическое расстройство, дисморфофобные переживания, Я-образ, Я-концепция, подростки, внешний вид, самооценка
Международная научно-практическая конференция «Современное художественное образование: гуманитарный подход и пути его реализации
КОНЦЕРТНАЯ ПРАКТИКА КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ
Дается характеристика концертной практики как формы повышения творческой активности студентов-музыкантов. Рассмотрены понятия «творческая активность», «культурные и концертная практики». Представлены этапы, формы реализации концертной практики и контроля.
Ключевые слова: культурные практики, концертная практика, портфолио, студенты-музыканты, творческая активность
Статья посвящена изучению путей развития художественного образования в эпоху цифровизации. Для художественного образования важно суметь войти в этот новый цифровой мир, чтобы развиваться продуктивнее, гибче и активнее.
художественное образование, цифровизация, образование, цифровое пространство, виртуальное взаимодействие
Международная научно-практическая конференция «Духовные традиции и культурные практики в современном воспитании личности»
ТЕХНОЛОГИИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ
Представлено содержание межкультурного воспитания студентов в процессе реализации внеаудиторной работы. Рассмотрены этапы внедрения технологии межкультурного воспитания студентов. Обоснованы принципы отбора содержания межкультурного воспитания студентов средствами музыки во внеаудиторной работе.
Ключевые слова: межкультурное воспитание студентов, педагогическая технология, внеаудиторная работа, музыка
ВНЕАУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Приводятся данные научных исследований о влиянии внеаудиторных занятий внеурочной деятельности на развитие познавательных интересов младших школьников. Раскрываются условия, при которых они будут эффективны. Статья предназначена для учителей начальных классов, ведущих внеурочную деятельность, а также для специалистов методических служб.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, внеаудиторное занятие, познавательный интерес, целеполагание, планирование
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ (естественнонаучный аспект)
Рассмотрены новые подходы к профориентационной работе среди обучающихся педагогических классов. Раскрыт естественнонаучный аспект организации профориентационной работы с формированием научного мировоззрения обучающихся.
Ключевые слова: профориентационная работа, педагогические классы, естественные науки, интеллектуальная игра, квест
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ И ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Рассматривается специфика восприятия нравственных норм и правил поведения детей с ограниченными возможностями здоровья. По результатам исследования выявлено, что у детей с ограниченными возможностями здоровья сформировано целостное представление о социально одобряемом поведении, в большинстве случаев они не испытывают затруднений при дифференциации таких понятий как «хорошо» и «плохо».
Ключевые слова: воспитание, нравственность, нравственные нормы, правила поведения, нравственные качества
СИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК МЕТОДА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Современные вызовы, которые встают сегодня перед системой образования, сопряжены с процессом цифровизации и трансформации социально-экономической системы. Воспитание и образование должны соответствовать требованиям современности, однако в центре любой трансформации должен оставаться человек. Становление цифровой образовательной среды – это средство прогрессивного развития системы образования на основе системно-целостного подхода и проектной деятельности, которые позволяют обеспечить новые синергетические эффекты в экономическом воспитании.
Ключевые слова: метод проектов, синергетика, цифровая образовательная среда, киберпространство, киберсоциум, цифровые коммуникации, система экономического воспитания, цифровая экономика
ТРАНСФОРМАЦИЯ СРЕДСТВ САМОВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ
Обозначена проблема трансформации средств самовоспитания студентов в цифровую эпоху. Проведен сопоставительный анализ воспитательных задач, определенных в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь, и структуры самообразовательной деятельности. Представлено авторское видение возможного пути решения проблемы.
Ключевые слова: самовоспитание, самообразовательная деятельность, самообразование, студенты, высшее образование, образовательная технология, дистанционные технологии
ПОТЕНЦИАЛ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Вопросы интеграции медиапедагогики в подготовку будущих учителей и классных руководителей обсуждаются в образовательном пространстве России. Наша практика работы со студентами бакалавриата доказывает эффективность использования в обучении медиаобразовательных технологий. В статье представлено содержание учебной дисциплины для студентов «Медийная информационная грамотность».
Ключевые слова: медиаобразование, медийно-информационная грамотность, будущие педагоги, магистратура, бакалавриат, квалификационные требования, воспитательная работа
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА У ЛИЦ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Рассмотрены группы социально-педагогических условий: структурно-функциональные, адаптивно-адаптирующие, социально-психологические, позволяющие формировать социальный опыт у лиц с тяжелыми множественными нарушениями в процессе обучения и воспитания в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, и территориальном центре социального обслуживания населения. Представлена модель организации непрерывного формирования социального опыта у лиц с тяжелыми множественными нарушениями.
Ключевые слова: воспитание, воспитательный потенциал, социально-педагогические условия, социальный опыт, лица с тяжелыми множественными нарушениями
ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К СВЕРСТНИКАМ С ОВЗ
Представлены результаты формирующего эксперимента, направленного на развитие эмоционального отношения младших школьников к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья. Проанализирована эффективность использования разнообразных методов взаимодействия с детьми младшего школьного возраста: беседы, тренинга и арт-технологии с использованием мультипликационных фильмов.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, младшие школьники, эмоциональное отношение, беседа, тренинг, арт-технология