ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ЕГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Статья посвящена актуальным вопросам подготовки учащихся к единому государственному экзамену по иностранному языку, который и по настоящий день вызывает немало споров и опасений со стороны родителей, а порой, и учителей. В центре нашего внимания вопрос о комплексном психолого-педагогическом сопровождении учащихся старших классов, которые испытывают стресс и неуверенность в своих силах в процессе выполнения контрольных и экзаменационных заданий. В статье подчеркивается, что обучение контрольно-экзаменационным стратегиям овладения иноязычной речевой деятельностью строится на основании доверительных отношений обучающегося и преподавателя. Вместе с тем, усилия учителя направлены на развитие познавательного и коммуникативного потенциала личности, ознакомление с эффективными тактиками и приёмами выполнения типичных контрольных и экзаменационных заданий.