ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ДЕТЕРМИНАНТА УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Рассматриваются психологические аспекты решения проблем педагогики, связанных с межличностным взаимодействием в процессе обучения. Представлен обзор психологических составляющих личности педагога, механизмов перцепции: эмпатии, рефлексии, казуальной атрибуции и др. Особое внимание уделено профессиональным установкам педагога, как основополагающему фактору в продуктивном осуществлении личностно-ориентированного обучения. Приводятся результаты исследования профессиональных установок преподавателя на восприятие студентов. Работа проводилась на базе Карагандинского государственного технического университета (Республика Казахстан) и Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ. В исследовании приняли участие 80 преподавателей вуза в возрасте от 35–65 лет.