№ 4 (69) 2020
30.09.20г.
Выходные данные
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», grani@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88.
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77- 31054 от 01 февраля 2008 года, зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Загрузить  | PDF, 520Kb
Информационные технологии
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОСИНУСНОЙ МЕТРИКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЫСЛОВОЙ БЛИЗОСТИ ДОКУМЕНТОВ
Оценивается эффективность применения косинусной метрики определения смысловой близости документов для решения задачи авторской атрибуции текстовых документов. Исходными статистическими данными послужило распределение стоп-слов в трёх произведениях художественной литературы, два из которых были написаны одним автором. Показано, что более адекватный результат получается при применении метрики к отклонениям частотностей стоп-слов от распределения Ципфа при условии предварительного выравнивания входных текстов.
Ключевые слова: смысловая близость текстов, косинусная мера, распределение Ципфа, стоп-слова, классификация документов.
Загрузить  | PDF, 339Kb
Педагогические науки
ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Дается теоретическое и практическое обоснование необходимости включения в урок аутентичных материалов при обучении иноязычной речи школьников среднего звена. Представляются методические основы построения обучения устной речи с использованием различных видов аутентичных материалов с основой на тематический план учебно-методического комплекса “Spotlight” для 7-го класса основной школы. Описывается опыт применения выполненных методических построений в условиях опытного обучения.
Ключевые слова: иностранный язык, иноязычное говорение, аутентичность, аутентичные материалы, коммуникативная компетенция.
Загрузить  | PDF, 311Kb
ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛИ КЛАССОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Представлена этапная модель процесса формирования вертикали классов по направлению «Юный спасатель» в системе средней школы с целью выстраивания здоровой и безопасной образовательной среды.
Ключевые слова: формирование вертикали классов, образовательная система, моделирование педагогического процесса, «Юный спасатель», основы безопасности жизнедеятельности, здоровый образ жизни.
Загрузить  | PDF, 261Kb
КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ
Проанализированы требования работодателей в условиях реализации ФГОС ВО к будущим инженерам-разработчикам информационных систем. Представлены структура и содержание компетентности в области использования инструментальных средств разработки информационных систем с применением облачных технологий, а также определены уровни ее сформированности.
Ключевые слова: компетентностный подход, профессиональная компетентность, бакалавр-разработчик, информационные системы, облачные технологии, уровневый подход.
Загрузить  | PDF, 244Kb
Филологические науки
ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ИМЕНА МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ОПИСАНИИ (экспериментальное исследование)
Статья посвящена экспериментальному исследованию коннотативных имен мультипликационного дискурса, которые в постсоветский период (с 1990 г. по настоящее время) изменили или приобрели переносные социально оценочные значения. Представлены результаты двух этапов (метод синонимической замены, методика дополнения высказывания) психолингвистического эксперимента, цель которого состоит в выявлении коннотативного потенциала данных имен.
Ключевые слова: прецедентные имена, мультипликационный дискурс, мультипликационный персонаж, постсоветский период, психолингвистический эксперимент.
Загрузить  | PDF, 274Kb
Рецензии
ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОГО ДИСКУРСА (на примере коммуникативной ситуации «Допрос») (рецензия на монографию Н.Л. Шамне, Е.В. Шишкиной «Допрос: стратегии и тактики, лингвостилистические средства их реализации (на материале немецкого языка)»: монография. Волгоград, Изд-во ВолГМУ, 2019. 160 с.)
Загрузить  | PDF, 216Kb