кандидат психологических наук, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности
Область научных интересов: психология профессионального образования, профессиональное развитие, психологическая компетентность будущих педагогов.
Список публикаций: (4)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ
На основе теоретического анализа литературы определяется понятие субъективного благополучия личности, рассматриваются его психологические детерминанты. Толерантность к неопределенности и саморегуляция изучаются в контексте личностных ресурсов субъективного благополучия личности. Приводятся результаты эмпирического исследования наличия и характера взаимосвязи субъективного благополучия личности, толерантности к неопределенности и саморегуляции.
РОЛЬ ЗНАЧИМЫХ ВЗРОСЛЫХ В ФОРМИРОВАНИИ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (на примере китайских школьников)
На основе теоретического анализа литературы определяется структура академических эмоций обучающихся начальной школы, включающая положительные эмоции высокого возбуждения, положительные эмоции низкого возбуждения, отрицательные эмоции высокого возбуждения и отрицательные эмоции низкого возбуждения. Приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи характера академических эмоций обучающихся начальной школы (на примере китайских школьников) со стилем родительского воспитания и воспринимаемой поддержкой учителя.
ИССЛЕДОВАНИЕ РЕФЛЕКСИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ В СТРУКТУРЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
На основе теоретического анализа литературы определяется понятие рефлексивно-исследовательской позиции будущих педагогов как личностное образование, включающее систему рефлексивного отношения к будущей педагогической деятельности и к себе как к ее субъекту, проявляющуюся в готовности осваивать научно обоснованные методы принятия педагогических решений и осуществлять рефлексию в отношении собственных профессиональных действий. Рефлексивноисследовательская позиция рассматривается в качестве механизма формирования психологической компетентности будущих педагогов.
ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК РЕСУРС УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ ПЕДАГОГОВ
Представлены результаты эмпирического исследования удовлетворенности трудом и жизнестойкости личности педагогов. Установлена прямая корреляция между интегральной удовлетворенностью профессиональной деятельностью и компонентами жизнестойкости личности педагогов.