Выходные данные
5(94)
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», grani@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77- 31054 от 01 февраля 2008 года, зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Педагогические науки
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕТЕВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ МЕТОДОМ СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Представлен метод организации сетевого профессионального сообщества педагогов, обеспечивающий высокую вовлеченность и активность его участников, продуктивность их деятельности и оперативный контроль ее результативности. Описан опыт организации деятельности регионального сетевого сообщества в проекте «Разработка программы “Педагогические кадры для региона”».
Ключевые слова: сетевое профессиональное сообщество, сетевой образовательный проект, образовательный продукт, единый образовательный контент, верификация, онлайн-курс
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Описана система работы по формированию методических компетенций будущих учителей начальных классов в условиях информатизации образовательного процесса и взаимодействия всех участников практической подготовки.
Ключевые слова: профессиональный стандарт педагога, профессиональная компетентность, методическая компетенция,
модель практической подготовки учителя, профессиональное взаимодействие
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Раскрыто значение формирования исторических представлений о времени в процессе обучения истории. Рассмотрена историография данной проблемы в методической литературе, а также выделены основные приемы и средства изложения хронологических сведений. Дан анализ современного учебно-методического комплекса по истории с точки зрения формирования хронологических знаний и умений.
Ключевые слова: история, хронология, представление о времени, хронологические умения, учебно-методический комплекс, учебник, таблица
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Рассматривается вопрос сопровождения развития критического мышления учителей начальных классов. В ходе исследования выявлены ключевые направления и методы, способствующие повышению качества процесса. Комплексный подход к развитию критического мышления благоприятствует профессиональному росту педагогов и созданию эффективной образовательной среды.
Ключевые слова: критическое мышление, начальная школа, образовательная организация, развитие, образовательная среда
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В СЕТЕВОМ ФОРМАТЕ
Описан опыт методического сопровождения студентов на практике в сетевом формате. Обоснованы этапы организации педагогической практики в сетевом формате и особенности взаимодействия ее субъектов в ходе автономной и совместной деятельности.
Ключевые слова: сетевой формат организации практик, методическое сопровождение студентов, сетевое взаимодействие, трудоустройство студентов, практическая подготовка студентов
ОБЗОР ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Раскрыты преимущества использования электронных образовательных ресурсов для обучения младших школьников финансовой грамотности. Приведены и охарактеризованы электронные образовательные ресурсы, способствующие развитию навыков финансовой грамотности.
Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, финансовая грамотность, младший школьник, онлайн-игра, личностные результаты, цифровое образование
Целостный подход к личности и процессу ее формирования:концепции,технологии реализации,современные практики,особенности реализации в ЦОС
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА
Обосновываются педагогические условия гендерной социализации обучающихся колледжа: методологические, организационные, методические.
Ключевые слова: педагогические условия, социализация, гендерная социализация, гендерные стереотипы, обучающиеся колледжа
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Раскрываются проблемные аспекты взаимодействия ДОО с семьями воспитанников, выявлены причины низкой мотивации родителей. Представлены различные формы и методы сотрудничества, которые способствуют активному вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Ключевые слова: дошкольная образовательная организация, родители, семья, дети дошкольного возраста, творчество, взаимодействие, формы и методы работ
Психологические науки
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ
На основе теоретического анализа литературы определяется понятие субъективного благополучия личности, рассматриваются его психологические детерминанты. Толерантность к неопределенности и саморегуляция изучаются в контексте личностных ресурсов субъективного благополучия личности. Приводятся результаты эмпирического исследования наличия и характера взаимосвязи субъективного благополучия личности, толерантности к неопределенности и саморегуляции.
Ключевые слова: психологическое здоровье, субъективное благополучие личности, переживание счастья, толерантность к неопределенности, интолерантность к неопределенности, саморегуляция, детерминанты субъективного благополучия личности
Химические науки
ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ
Представлены литературные данные об окислительно-восстановительных реакциях. Предложены простые, наглядные и легко воспроизводимые опыты учебно-исследовательского характера по окислению и восстановлению веществ. Этот материал может быть рекомендован учителям для практического применения в преподавании химии в школе.
Ключевые слова: окисление, восстановление, степень окисления, окислитель, восстановитель, окислительно-восстановительные реакции