№ 5 (94) 2024
22.11.24г.
Выходные данные
5(94)
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», grani@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77- 31054 от 01 февраля 2008 года, зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Загрузить  | PDF, 5042Kb
Педагогические науки
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕТЕВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ МЕТОДОМ СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Представлен метод организации сетевого профессионального сообщества педагогов, обеспечивающий высокую вовлеченность и активность его участников, продуктивность их деятельности и оперативный контроль ее результативности. Описан опыт организации деятельности регионального сетевого сообщества в проекте «Разработка программы “Педагогические кадры для региона”».
Ключевые слова: сетевое профессиональное сообщество, сетевой образовательный проект, образовательный продукт, единый образовательный контент, верификация, онлайн-курс
Загрузить  | PDF, 367Kb
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Описана система работы по формированию методических компетенций будущих учителей начальных классов в условиях информатизации образовательного процесса и взаимодействия всех участников практической подготовки.
Ключевые слова: профессиональный стандарт педагога, профессиональная компетентность, методическая компетенция, модель практической подготовки учителя, профессиональное взаимодействие
Загрузить  | PDF, 273Kb
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Раскрыто значение формирования исторических представлений о времени в процессе обучения истории. Рассмотрена историография данной проблемы в методической литературе, а также выделены основные приемы и средства изложения хронологических сведений. Дан анализ современного учебно-методического комплекса по истории с точки зрения формирования хронологических знаний и умений.
Ключевые слова: история, хронология, представление о времени, хронологические умения, учебно-методический комплекс, учебник, таблица
Загрузить  | PDF, 246Kb
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Рассматривается вопрос сопровождения развития критического мышления учителей начальных классов. В ходе исследования выявлены ключевые направления и методы, способствующие повышению качества процесса. Комплексный подход к развитию критического мышления благоприятствует профессиональному росту педагогов и созданию эффективной образовательной среды.
Ключевые слова: критическое мышление, начальная школа, образовательная организация, развитие, образовательная среда
Загрузить  | PDF, 238Kb
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В СЕТЕВОМ ФОРМАТЕ
Описан опыт методического сопровождения студентов на практике в сетевом формате. Обоснованы этапы организации педагогической практики в сетевом формате и особенности взаимодействия ее субъектов в ходе автономной и совместной деятельности.
Ключевые слова: сетевой формат организации практик, методическое сопровождение студентов, сетевое взаимодействие, трудоустройство студентов, практическая подготовка студентов
Загрузить  | PDF, 266Kb
ОБЗОР ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Раскрыты преимущества использования электронных образовательных ресурсов для обучения младших школьников финансовой грамотности. Приведены и охарактеризованы электронные образовательные ресурсы, способствующие развитию навыков финансовой грамотности.
Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, финансовая грамотность, младший школьник, онлайн-игра, личностные результаты, цифровое образование
Загрузить  | PDF, 255Kb
Целостный подход к личности и процессу ее формирования:концепции,технологии реализации,современные практики,особенности реализации в ЦОС
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА
Обосновываются педагогические условия гендерной социализации обучающихся колледжа: методологические, организационные, методические.
Ключевые слова: педагогические условия, социализация, гендерная социализация, гендерные стереотипы, обучающиеся колледжа
Загрузить  | PDF, 273Kb
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Раскрываются проблемные аспекты взаимодействия ДОО с семьями воспитанников, выявлены причины низкой мотивации родителей. Представлены различные формы и методы сотрудничества, которые способствуют активному вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Ключевые слова: дошкольная образовательная организация, родители, семья, дети дошкольного возраста, творчество, взаимодействие, формы и методы работ
Загрузить  | PDF, 272Kb
Психологические науки
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ
На основе теоретического анализа литературы определяется понятие субъективного благополучия личности, рассматриваются его психологические детерминанты. Толерантность к неопределенности и саморегуляция изучаются в контексте личностных ресурсов субъективного благополучия личности. Приводятся результаты эмпирического исследования наличия и характера взаимосвязи субъективного благополучия личности, толерантности к неопределенности и саморегуляции.
Ключевые слова: психологическое здоровье, субъективное благополучие личности, переживание счастья, толерантность к неопределенности, интолерантность к неопределенности, саморегуляция, детерминанты субъективного благополучия личности
Загрузить  | PDF, 298Kb
Химические науки
ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ
Представлены литературные данные об окислительно-восстановительных реакциях. Предложены простые, наглядные и легко воспроизводимые опыты учебно-исследовательского характера по окислению и восстановлению веществ. Этот материал может быть рекомендован учителям для практического применения в преподавании химии в школе.
Ключевые слова: окисление, восстановление, степень окисления, окислитель, восстановитель, окислительно-восстановительные реакции
Загрузить  | PDF, 320Kb