Область научных интересов: колонизационная политика стран Европы на Американском континенте, колонизационная политика России в Сибири и на Аляске. Гимназическое и университетское образование в дореволюционной России.
Список публикаций: (4)
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Раскрыто значение формирования исторических представлений о времени в процессе обучения истории. Рассмотрена историография данной проблемы в методической литературе, а также выделены основные приемы и средства изложения хронологических сведений. Дан анализ современного учебно-методического комплекса по истории с точки зрения формирования хронологических знаний и умений.
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ УСТАВЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.: ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Рассматриваются оценки и роли университетских уставов первой половины XIX в. исследователями различных историографических периодов: дореволюционными, советскими и современными. Авторы прослеживают изменения в подходах историков к рассмотрению организации учебного процесса и управлению университетами данного периода.
ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Раскрыт потенциал использования произведений художественной литературы в процессе преподавания истории. Рассмотрены приемы и методы применения художественной литературы на уроках истории, разработанные методистами прошедших десятилетий. Сделаны выводы об актуальности имеющихся методик для достижения необходимых результатов в современном процессе обучения истории.
УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ
Данная статья посвящена вопросу становления и развития университетского образования в Российской империи XVIII – нач. XX вв., рассмотрению его изменений согласно новому законодательству в области Просвещения, а также выяснению причин принятия новых Уставов в связи с направлением внутренней политики государства.