кандидат педагогических наук, доцент, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Список публикаций: (7)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ)
ПРАКТИКИ В СОДЕЙСТВИИ ТРУДОУСТРОЙСТВУ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рассматривается влияние профессиональной направленности студентов на их дальнейшее трудоустройство. Описывается процесс приоритетного распределения студентов, ориентированный на образовательные организации, заинтересованные в молодом специалисте.
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ
Рассматривается процесс формирования ценностного отношения к природе. Выявляются средства формирования данного личностного образования у учащихся (личностно-значимые педагогические ситуации). Приводятся примеры личностно-значимых педагогических ситуаций в школьном биологическом образовании.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Выявлен потенциал школьного предмета биология для формирования умений, слагающих естественнонаучную грамотность ученика. Приведены примеры учебных задач, направленных на формирование данных умений в обучении биологии.
ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ
Выявлены условия формирования у учащихся ценностного отношения к природе в обучении биологии. Рассмотрены средства формирования данного личностного образования: личностно-значимые педагогические ситуации, проблемные задания ценностно-смыслового характера.
Природный парк «Донской» как важное звено в эколого-образовательной среде региона
Определены компоненты эколого-образовательный среды. Рассмотрена роль природного парка «Донской» в ее формировании.
Опыт включения студентов в творческий процесс познания по методике преподавания биологии
Рассматривается система методических приёмов вовлечения студентов в творческий процесс познания на примере дисциплины «Методика обучения биологии»
Формирование у учащихся ценностного отношения
к рациональному природопользованию
Рассматривается структурно-функциональная модель ценностного отношения к рациональному природопользованию. Выделены сущностные характеристики, критерии, уровни сформированности, этапы
и оптимальные педагогические средства формирования данного личностного образования.