кандидат педагогических наук, доцент, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
доцент кафедры экономической, социальной географии и методики преподавания географии
Список публикаций: (11)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ)
ПРАКТИКИ В СОДЕЙСТВИИ ТРУДОУСТРОЙСТВУ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рассматривается влияние профессиональной направленности студентов на их дальнейшее трудоустройство. Описывается процесс приоритетного распределения студентов, ориентированный на образовательные организации, заинтересованные в молодом специалисте.
ВОЗМОЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ»
Рассматривается проблема изучения природных комплексов в курсе географии России. Делается анализ Федеральной рабочей программы основного общего образования по географии. Приводятся примеры включения практико-ориентированных заданий на краеведческой основе в содержание уроков.
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ К ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Рассматривается проблема формирования географической составляющей функциональной грамотности школьников. Выявляются методические особенности формирования читательской, математической, естественнонаучной грамотности при изучении школьного курса географии. Описывается процесс подготовки будущего учителя географии на основе целостного научно-методического подхода.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ
Рассматриваются особенности формирования географических умений школьников на уроках географии и внеурочной деятельности. Выявляются методические особенности проведения урочных практических работ в классе и на местности. Описывается проведение недели географии, направленной на актуализацию, применение и развитие умений, полученных в рамках урочной деятельности.
ШКОЛЬНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ
Рассматривается проблема создания условий достижения планируемых образовательных результатов школьников в свете требований действующих образовательных стандартов. Обсуждаются вопросы, связанные с организацией школьного географического краеведения с позиции практико-ориентированного, деятельностного и личностно-ориентированного подходов в обучении.
Использование материалов о Великой Отечественной войне на уроках географии
Показан опыт организации патриотического воспитания молодёжи в школах Тацинского района Ростовской области. Рассматриваются возможности урока географии в организации патриотического воспитания школьников на материале о Великой Отечественной войне
Целостный подход вподготовке будущих педагогов к организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Рассматривается актуальность подготовки будущих педагогов к организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Представляется система научно-методической подготовки бакалавров педагогического образования профили «География – биология», «География» факультета естественнонаучного образования физической культуры и безопасности жизнедеятельности Волгоградского государственного социально-педагогического университета к организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
Роль школьного музея в патриотическом воспитании школьников
Рассматривается работа музея школы № 34 Краснооктябрьского района города Волгограда по организации патриотического воспитания школьников. На основе системно-деятельностного подхода раскрываются возможности школьного музея в воспитании у школьников гражданственности и патриотизма, уважения к Отечеству.
Особенности методической подготовки бакалавров педагогического образования по профилю «география, биология»
Рассматриваются особенности преподавания методических дисциплин и проведения методической практики у бакалавров педагогического образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «География, биология».
Специфика изучения географических дисциплин в системе многоуровневого образования
Рассматривается место географических дисциплин в учебном плане подготовки бакалавров
педагогического образования (ФГОС ВПО 2011 г.) и учебном плане специалистов,
разработанного на основании ГОС ВПО 2005 г.
Методические основы подготовки будущего учителя географии
в условиях федерального государственного образовательного стандарта
Рассматриваются интерактивные формы и методы обучения, способствующие формированию общекультурных и профессиональных компетенций будущего учителя географии.