кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета
Список публикаций: (8)
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Рассматриваются различные научные взгляды на творческие способности, дается понятие творческого проекта по литературе. Анализируются результаты выполнения творческих проектов по литературе, способствующих развитию творческих способностей обучающихся восьмых классов.
ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Анализируются основные компоненты эстетического вкуса, доказывается необходимость в развитии эстетического вкуса учащихся на уроках географии. Обобщается эстетический потенциал уроков географии в условиях дистанционного обучения.
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ПО ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ПОДРОСТКОВ
Анализируются основные формы и методы организации нестандартных уроков по географии в средней школе. Обобщается эстетический потенциал воспитания учащихся на нестандартных уроках. Доказывается
необходимость применения нестандартных уроков по географии как основное средство развития эстетического вкуса подростков.
Невербальный театр как средство коммуникации неслышащих артистов
Обоснована специфика коммуникации неслышащих людей. Отражена особенность театрального факультета Российской государственной специализированной академии искусств, который предоставляет возможность получить высшее образование молодым людям с нарушениями слуха по специальности «Артист театра и кино». Показана роль первого фестиваля-лаборатории невербальных театров и его педагогический потенциал.
Целостный подход вподготовке будущих педагогов к организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Рассматривается актуальность подготовки будущих педагогов к организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Представляется система научно-методической подготовки бакалавров педагогического образования профили «География – биология», «География» факультета естественнонаучного образования физической культуры и безопасности жизнедеятельности Волгоградского государственного социально-педагогического университета к организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
Развитие исследовательской культуры учителя в системе непрерывного педагогического образования
Рассматриваются научно-методические основы авторского элективного курса «Развитие исследовательской культуры учителя». Выделяется ключевая идея курса, которая заключается в рассмотрении образа учителя-исследователя, владеющего системой исследовательских умений. Раскрываются особенности методов работы со студентами, слушателями курсов – школьными педагогами.
Педагогический потенциал понимания как фактор профессионально-личностного саморазвития педагога в системе непрерывного образования
Рассматривается авторская позиция определения педагогического потенциала понимания как фактора профессионально-личностного саморазвития педагога в системе непрерывного образования. В основе взгляда авторов характризуется влияние компонентов понимания на функции профессионально-личностного саморазвития педагога в системе непрерывного образования.
Эффективность концепции профессионально-личностного саморазвития учителя в педагогическом образовании
Характеризуется эффективность концепции профессионально-личностного саморазвития учителя в непрерывном образовании; рассматривается применение данное концепции в организации и проектировании элективных курсов для студентов и научного общества учащихся в лицее №8 «Олимпия»