 
        
    
    
Выходные данные
        
        
3(98)
        
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», grani@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77- 31054 от 01 февраля 2008 года, зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
     
    
         
        
    
    
V Международный научно-образовательный форум преподавателей китайского языка «Китайский компас»
        
        
ТИПОЛОГИЯ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ ПРИ ПОМОЩИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА,  
В ПРЕПОДАВАНИИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
        
Технологии искусственного интеллекта обладают большим потенциалом, способным сделать образовательный процесс более эффективным. ИИ активно применяется рядом китайских вузов, что позволяет решать многие задачи. Рассматривается практика применения ИИ в вузах Китая и анализируется личный опыт использования ИИ в педагогической деятельности.
	
	Ключевые слова: педагогика, образовательный процесс в университетах Китая, использование искусственного интеллекта в образовании, преподавание китайского языка, типология задач.	
	
     
    
         
        
    
    
Педагогические науки
        
        
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА  
В ИНСТИТУТЕ КОНФУЦИЯ
        
Рассматриваются возможности применения информационных технологий в преподавании китайского языка в России. Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий привело к созданию огромного количества специальных программ, приложений и Интернет-ресурсов для обучения китайскому языку. Описаны несколько платформ для обучения китайскому языку в Институте Конфуция.
	
	Ключевые слова: обучение китайскому языку, приложение, информационные и коммуникационные технологии, Институт Конфуция, Интернет-ресурс.	
	
     
    
        
        
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ХИМИИ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ  
В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕЕ В ШКОЛЕ
        
Систематизированы литературные сведения о межпредметных связях химии с другими дисциплинами в процессе преподавания ее в школе. Показано положительное влияние применения межпредметных связей на усвоение знаний учащимися при изучении школьного курса химии.
	
	Ключевые слова: химия, преподавание химии в школе, межпредметные связи, интеграция, интегрированное обучение.	
	
     
    
        
        
ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  
ВЫБОР БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
        
Статья посвящена роли семейного воспитания в профессиональном самоопределении старшеклассников. Представлены результаты анкетирования респондентов для выявления основных причин профессионального самоопределения. Приведены 
развернутые ответы респондентов, что позволяет опираться на полученные данные в дальнейших научно-педагогических 
разработках. Показаны особенности педагогической династии и ее влияние на выбор профессии.
	
	Ключевые слова: профессиональное самоопределение, педагогическая профессия, семейное воспитание, педагогическая  
династия, будущий учитель	
	
     
    
         
        
    
    
Исторические науки
        
        
ОТРАЖЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII ВЕКА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 
И БЫТА В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
        
 Рассматриваются изменения в сфере культуры и быта в период правления Петра I через призму полотен художников. Анализируются картины живописцев XIX–XXI вв. на предмет соответствия сведениям из исторических источников. Определяется репрезентативный потенциал произведений изобразительного искусства в вопросе изучения сюжетов отечественной истории.
	
	Ключевые слова: реформы Петра I, петровские преобразования, художник, исторические картины, культура, быт.	
	
     
    
        
        
РАЦИОНАЛИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАЛИНГРАДСКИХ РАБОЧИХ  
И ИНЖЕНЕРОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ  
СТАЛИНГРАДА В 1943 – НАЧАЛЕ 1950-Х ГГ.
        
 Выявляется роль рационализаторский деятельности рабочих и инженеров Сталинграда в восстановлении и развитии 
промышленных предприятий в 1943 – начале 1950-х гг. Характеризуется организация рационализаторского движения 
на сталинградских предприятиях на первом этапе восстановления в 1943–1945 гг. и в период их дальнейшего развития  
в 1945 – начале 1950-х. гг. Анализируются проблемы с которыми сталкивались рационализаторы в процессе продвижения 
своих предложений.
	
	Ключевые слова: рационализаторство, изобретательство, инженерно-технические работники, промышленность Сталинграда, завод «Красный Октябрь», Сталинградский тракторный завод	
	
     
    
         
        
    
    
Филологические науки
        
        
ГЕНДЕРНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ  
И ОЦЕНОЧНОСТИ В НЕМЕЦКИХ РЕПОРТАЖАХ
        
Представлены результаты исследования современных немецкоязычных текстов речевого жанра «репортаж». Выявлена специфика использования эмоционально-оценочной лексики и фигур речи мужчинами-репортерами и женщинами-репортерами. Установлен максимально высокий индекс частотности применения эмоционально-оценочной лексики мужчинами-репортерами.
	
	Ключевые слова: гендер, репортаж, эмоционально-оценочная лексика, речевая модель, экспрессивность, стилистические средства.	
	
     
    
        
        
СИНЕРГИЯ КОНСТИТУЕНТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ОНОМАСТИКОНА И ИМЕН 
СОБСТВЕННЫХ ОНОМАСТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ВОЕННОГО СОЦИУМА  
(на примере Волгоградской области)
        
На примере Волгоградской области рассматриваются два типа влияния: регионального ономастикона на военный и в обратном направлении. Приводится иллюстративный материал для всех категорий именований, принимающих участие во взаимодействии. Делается вывод о взаимном обогащении ономастических полей. Материал может быть использован для лингвистических изысканий и в образовательном процессе в вузах.
	
	Ключевые слова: имя собственное, ономастическое поле, региональная ономастика, военный социум, синергия.