Филиппова Евгения Михайловна
кандидат педагогических наук, доцент, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

E-mail em_filippova@mail.ru
Список публикаций: (5)
№4 2024г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ВУЗЕ
Представлены цели, описан первый основной раздел онлайн-курса «Технологии цифрового образования». Показаны основные понятия теоретической части раздела – тезауруса. Объяснена суть основного понятия «образовательные технологии», охарактеризованы критерии технологичности образовательного процесса. Продемонстрированы некоторые виды современных цифровых технологий активизации и интенсификации работы учеников на занятиях. Подробно описаны задания лабораторных работ онлайн-курса.
Загрузить | PDF, 261 Kb
№5 2019г. I Международный психолого-педагогический форум Юга России «Воспитание личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций народов Юга России»
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ В MS ACCESS
Рассматриваются теоретические аспекты использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе. Описана авторская база данных электронного учебно-методического комплекса по информатике «Проверь себя». Показаны возможности ее применения в учебной деятельности.
Загрузить | PDF, 1384 Kb
№2 2019г. Международная научно-практическая конференция «Информатизация образования – 2019»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОБЫТИЙНОЙ МОДЕЛИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТУ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Представлено описание научно-методических идей по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении школьному физическому эксперименту (ШФЭ) детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлен опыт ВГСПУ в организации и обучении ШФЭ детей с ограниченными возможностями здоровья, исходя из которого с учетом ФГОС ОО-2 определены позиции для проектирования и реализации событийной модели обучения ШФЭ на основе ИКТ.
Загрузить | PDF, 585 Kb
№3 2018г. Проблемы перехода системы высшего образования на ФГОС ВО 3++
Проблема встраивания информатических дисциплин в структуру основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» в условиях перехода на ФГОС ВО 3++
Разработана методика проектирования учебного модуля. Представлен авторский проект модуля информатических дисциплин, ориентированного на формирование ИКТ-компетенции как профессиональной компетенции, зафиксированной в Профессиональном стандарте педагога. Обоснована необходимость встраивания информатических дисциплин в различные модули ООП по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат)
Загрузить | PDF, 584 Kb
№5 2013г.
Методика обучения будущих учителей физики и учителей информатики организации и проведению интегрированных уроков
Предлагается описание системы методических семинаров «Организация и проведение интегрированного урока», которая осуществляется на объединенных занятиях при преподавании курсов «Методика обучения информатике» и «Методика обучения физике».
Загрузить | PDF, 973 Kb