доктор педагогических наук, профессор, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Список публикаций: (10)
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ
Обсуждаются роль и значение математического языка и математической речи, виды математической речи, составляющие устной и письменной математической речи, а также представлены задания для их развития.
ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Анализируются технологические подходы к созданию инструментальных средств электронной информационно-образовательной среды. Приведены примеры систем управления контентом, обеспечивающих повышение качества образования и совершенствование образовательной деятельности.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ КАК ОСНОВА ОСОЗНАННОГО ОСВОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
Представлен авторский подход к организации изучения тождественных преобразований в опоре на геометрические интерпретации аналитических категорий. Приведены примеры заданий, обеспечивающих осознанное освоение учащимися математического содержания.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН В ШКОЛЕ
Представлен материал по использованию робототехники при изучении естественно-научных дисциплин в школе. Определены условия использования робототехники на уроках и во внероучной деятельности.
ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ РОССИИ
Представлен материал по использованию цифровой образовательной среды для формирования у учащихся социокультурной компетенции. Определены потребители ЦОС, ее роль в формировании у учащихся социокультурной компетенции.
Традиции и инновации в организации научно-исследовательской работы магистрантов, обучающихся по программе «Физическое образование»
Рассматриваются научно-методические идеи организации научно-исследовательской работы магистрантов. Представлен опыт организации научно-исследовательской работы студентов, обучающихся в ВГСПУ по направлению «Педагогическое образование» (магистерская программа «Физическое образование»), исходя из которого, с учетом ФГОС ВО 3++, определены позиции для проектирования НИР.
Проблема встраивания информатических дисциплин в структуру основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» в условиях перехода на ФГОС ВО 3++
Разработана методика проектирования учебного модуля. Представлен авторский проект модуля информатических дисциплин, ориентированного на формирование ИКТ-компетенции как профессиональной компетенции, зафиксированной в Профессиональном стандарте педагога. Обоснована необходимость встраивания информатических дисциплин в различные модули ООП по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат)
Вопросы проектирования основной образовательной программы магистратуры по направлению «Педагогическое образование» в условиях перехода на ФГОС ВО 3++ (на примере магистерской программы «Физическое образование»)
Рассмотрены принципы построения основной образовательной программы магистерской подготовки по направлению «Педагогическое образование» с учетом требований утвержденного ФГОС ВО 3++ и Профессионального стандарта педагога. Представлен авторский вариант структуры модуля для основной образовательной программы магистратуры
Неопределенные задачи по программированию для будущих учителей информатики
Рассматривается актуальная проблема подготовки будущих учителей информатики. Приводится типология неопределенных задач, обосновываются целесообразность и необходимость включения неопределенных задач в образовательный процесс педагогических вузов в качестве средства профессиональной подготовки будущих специалистов.
Детское конструирование на интерактивной доске как средство математического развития дошкольника
Представлен авторский подход к обучению дошкольников конструированию. Обосновано,
что детское конструирование на интерактивной доске является одним из средств математического развития дошкольника. Определено, что приоритетно предметное конструирование, а использование интерактивной доски позволяет расширять развивающую предметную среду дошкольного образовательного учреждения.