Смыковская Татьяна Константиновна
доктор педагогических наук, профессор, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

E-mail smikov_t@mail.ru
Список публикаций: (8)
№4 2019г.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ КАК ОСНОВА ОСОЗНАННОГО ОСВОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
Представлен авторский подход к организации изучения тождественных преобразований в опоре на геометрические интерпретации аналитических категорий. Приведены примеры заданий, обеспечивающих осознанное освоение учащимися математического содержания.
Загрузить | PDF, 637 Kb
№2 2019г. Международная научно-практическая конференция «Информатизация образования – 2019»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН В ШКОЛЕ
Представлен материал по использованию робототехники при изучении естественно-научных дисциплин в школе. Определены условия использования робототехники на уроках и во внероучной деятельности.
Загрузить | PDF, 659 Kb
№2 2019г. Международная научно-практическая конференция «Информатизация образования – 2019»
ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ РОССИИ
Представлен материал по использованию цифровой образовательной среды для формирования у учащихся социокультурной компетенции. Определены потребители ЦОС, ее роль в формировании у учащихся социокультурной компетенции.
Загрузить | PDF, 565 Kb
№3 2018г. Проблемы перехода системы высшего образования на ФГОС ВО 3++
Традиции и инновации в организации научно-исследовательской работы магистрантов, обучающихся по программе «Физическое образование»
Рассматриваются научно-методические идеи организации научно-исследовательской работы магистрантов. Представлен опыт организации научно-исследовательской работы студентов, обучающихся в ВГСПУ по направлению «Педагогическое образование» (магистерская программа «Физическое образование»), исходя из которого, с учетом ФГОС ВО 3++, определены позиции для проектирования НИР.
Загрузить | PDF, 570 Kb
№3 2018г. Проблемы перехода системы высшего образования на ФГОС ВО 3++
Проблема встраивания информатических дисциплин в структуру основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» в условиях перехода на ФГОС ВО 3++
Разработана методика проектирования учебного модуля. Представлен авторский проект модуля информатических дисциплин, ориентированного на формирование ИКТ-компетенции как профессиональной компетенции, зафиксированной в Профессиональном стандарте педагога. Обоснована необходимость встраивания информатических дисциплин в различные модули ООП по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат)
Загрузить | PDF, 584 Kb
№3 2018г. Проблемы перехода системы высшего образования на ФГОС ВО 3++
Вопросы проектирования основной образовательной программы магистратуры по направлению «Педагогическое образование» в условиях перехода на ФГОС ВО 3++ (на примере магистерской программы «Физическое образование»)
Рассмотрены принципы построения основной образовательной программы магистерской подготовки по направлению «Педагогическое образование» с учетом требований утвержденного ФГОС ВО 3++ и Профессионального стандарта педагога. Представлен авторский вариант структуры модуля для основной образовательной программы магистратуры
Загрузить | PDF, 626 Kb
№5 2012г.
Неопределенные задачи по программированию для будущих учителей информатики
Рассматривается актуальная проблема подготовки будущих учителей информатики. Приводится типология неопределенных задач, обосновываются целесообразность и необходимость включения неопределенных задач в образовательный процесс педагогических вузов в качестве средства профессиональной подготовки будущих специалистов.
Загрузить | PDF, 910 Kb
№4 2012г.
Детское конструирование на интерактивной доске как средство математического развития дошкольника
Представлен авторский подход к обучению дошкольников конструированию. Обосновано, что детское конструирование на интерактивной доске является одним из средств математического развития дошкольника. Определено, что приоритетно предметное конструирование, а использование интерактивной доски позволяет расширять развивающую предметную среду дошкольного образовательного учреждения.
Загрузить | PDF, 2264 Kb