кандидат педагогических наук, доцент, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Круг научных научных интересов: формирование информационно-коммуникационной компетентности будущих учителей, использование метода проектов на занятиях по информатике и информационным технологиям.
Список публикаций: (5)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ВУЗЕ
Представлены цели, описан первый основной раздел онлайн-курса «Технологии цифрового образования». Показаны основные понятия теоретической части раздела – тезауруса. Объяснена суть основного понятия «образовательные технологии», охарактеризованы критерии технологичности образовательного процесса. Продемонстрированы некоторые виды современных цифровых технологий активизации и интенсификации работы учеников на занятиях. Подробно описаны задания лабораторных работ онлайн-курса.
Проблема встраивания информатических дисциплин в структуру основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» в условиях перехода на ФГОС ВО 3++
Разработана методика проектирования учебного модуля. Представлен авторский проект модуля информатических дисциплин, ориентированного на формирование ИКТ-компетенции как профессиональной компетенции, зафиксированной в Профессиональном стандарте педагога. Обоснована необходимость встраивания информатических дисциплин в различные модули ООП по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат)
Изучение молекулярной физики иностранными студентами на довузовском этапе
Описывается процесс обучения иностранных студентов по предмету физика на довузовском этапе в Российском ВУЗе. Анализируется рабочая учебная программа по физике и роль раздела «Молекулярная физика». Описывается учебно-методический комплекс по молекулярной физике, состоящий из пособия и практикума. Показываются конкретные примеры заданий для формирования профессионально-языковой компетентности будущего иностранного специалиста по разделу «Молекулярная физика», применяемые на занятиях в ВУЗе
Использование проектно-исследовательского метода при подготовке студентов вуза в области информационных технологий
Описываются основные методы подготовки студентов высших учебных заведений и особенности
их применения на занятиях по информационным технологиям. Особенное внимание уделяется
проектно-исследовательскому методу.
Подготовка студентов к использованию информационных и коммуникационных технологий (на примере студентов педагогических специальностей)
Раскрывается уровневая структура подготовки студентов педагогических специальностей к использованию ИКТ в будущей профессиональной деятельности, описываются содержание и методы подготовки на каждом из уровней. Отдельное внимание уделяется учебным проектам – как эффективной форме решения проблемы.