Главная| Редакция| Требования к публикации
Архив журнала

2008
1
2009
1
2
3
4
2010
1
2
3
4
5
2011
1
2
3
4
2012
1
2
3
4
5
6
2013
1
2
3
4
5
6
7
2014
1
2
3
4
5
6
7
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2016
1
2
3
4


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400131, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400131, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail: grani@vspu.ru), тел. (8442) 60-28-86

№6 (20) 2012
24.12.12 г.
Искусствоведение
К вопросу о развитии навыков интонационно-стилевого анализа в инструментальной подготовке будущего педагога-музыканта
Рассмотрен интонационно-стилевой анализ как необходимый аспект профессиональной деятельности будущего педагога-музыканта. Обоснована специфика процессуальности развития навыков интонационно-стилевого анализа в условиях инструментальной подготовки на музыкально-педагогических факультетах педагогических вузов.
Ключевые слова: интонационное мышление, интонационно-стилевой анализ, инструментальная подготовка, современный педагог-музыкант, музыкально-слуховые представления
Загрузить | PDF, 922 Kb
Актуальность развития речевого интонирования у будущего учителя музыки в условиях вокально-исполнительской подготовки
Обоснована актуальность целенаправленного развития у будущего учителя музыки речевого интонирования в опоре на здоровьесберегающие технологии, природу и специфику музыкально-интонационного процесса.
Ключевые слова: саморазвитие, интонационный самоконтроль, музыкально-речевые структуры, интонационный слух, речевое интонирование
Загрузить | PDF, 836 Kb
Роль музыкального искусства в современной культуре: гуманистический потенциал
Рассматриваются культурообразующие аспекты постмодернизма, их отражение в современном музыкальном искусстве. Выявляются пути реализации гуманистического потенциала музыки в современной культуре, характеризующейся симультанностью, гипертрофированной индивидуальной свободой творчества, многоязычием
Ключевые слова: постмодернизм, гуманистический потенциал искусства, полистилистика, художественное сознание, реформы музыкального языка, музыкальное время
Загрузить | PDF, 836 Kb
Профессиональное развитие будущего педагога-музыканта в классе фортепианного ансамбля
Рассматривается профессиональное развитие будущего педагога-музыканта в аспекте ценностно-смысловой направленности гуманитарной парадигмы современного образования. Показано значение исполнительской деятельности в процессе становления будущего педагога-музыканта
Ключевые слова: профессиональное развитие будущего педагога-музыканта, класс фортепианного ансамбля, потребность в самовыражении, реализация музыкально-художественных задач
Загрузить | PDF, 918 Kb
Развитие творческого потенциала будущего педагога-музыканта средствами художественно-педагогического анализа
Рассматривается развитие творческого потенциала будущего педагога-музыканта в аспекте гуманитарной парадигмы и компетентностного подхода. В качестве приоритетного средства выступает художественно-педагогический анализ, включенный в содержание профессиональной музыкально-теоретической подготовки
Ключевые слова: творческий потенциал личности, будущий педагог-музыкант, компетентностный подход, художественно-педагогический анализ, музыкальный образ, музыкальный язык
Загрузить | PDF, 918 Kb
История
Британская имперская идея: историографический аспект (на примере колонизации Южной Африки)
Предпринята попытка охарактеризовать взгляды отечественных и зарубежных историков на имперскую идею британского общества и ее осуществление на примере колонизации Южной Африки.
Ключевые слова: британская колониальная политика, буржуазная идеология, империализм, монополия, Южная Африка.
Загрузить | PDF, 918 Kb
Последний мятеж. Восстание 1242 г. против французского владычества на Юге Франции и его значение
Рассматриваются история и значение мятежа 1242 г. на Юге Франции как знакового события не только для Лангедока, но и для всего королевства.
Ключевые слова: Лангедок, Тулузское графство, борьба за независимость, централизация, средневековая Франция
Загрузить | PDF, 936 Kb
История бывшего села Житкур Палласовского района Сталинградской области
Кратко описана столетняя история села Житкур Палласовского района Сталинградской области, жители которого были эвакуированы в 1953 г. для обеспечения безопасности испытаний на государственном центральном межвидовом полигоне Капустин Яр.
Ключевые слова: Житкур, Царевский уезд, Астраханская губерния, бандитизм, степь, полигон, эвакуация
Загрузить | PDF, 950 Kb
Педагогика
Анализ современного состояния виртуального музейного пространства Волгоградской области
Рассматривается просветительская, образовательная и научная деятельность музеев Волгоградской области, а также анализируется презентация музеев в сети Интернет. Выявляется состояние единого виртуального музейного пространства Волгоградской области.
Ключевые слова: музеи Волгоградской области, виртуальный музей, сетевые проекты, виртуальное музейное пространство
Загрузить | PDF, 919 Kb
Процесс становления и развития смыслов в образовательной среде
Предлагается анализ использования категории «смысл» в педагогике, в смысловой сфере студентов выделены новообразования, которые позволяют диагностировать становление смысла.
Ключевые слова: гуманитаризация образования, личностно-развивающее образование, личность, становление смысла, характеристики смысла
Загрузить | PDF, 915 Kb
Подготовка будущих учителей к инновационной деятельности на основе применения педагогических задач
Рассматриваются вопросы подготовки студентов педагогического вуза к решению инновационных педагогических задач.
Ключевые слова: педагогическая деятельность, инновационная педагогическая задача, межпредметные связи, инновационные технологии обучения
Загрузить | PDF, 914 Kb
Использование условно-графической наглядности в современных условиях обучения истории
Рассматриваются методические пути использования дидактических схем для формирования исторических знаний школьников.
Ключевые слова: дидактическая схема, условно-графическая наглядность, обучение истории
Загрузить | PDF, 1003 Kb
Использование проектно-исследовательского метода при подготовке студентов вуза в области информационных технологий
Описываются основные методы подготовки студентов высших учебных заведений и особенности их применения на занятиях по информационным технологиям. Особенное внимание уделяется проектно-исследовательскому методу.
Ключевые слова: информационная компетентность, информационные технологии, информатизация образования, проектный метод
Загрузить | PDF, 928 Kb
Образование взрослых в инновационном обществе
Раскрывается андрагогический подход к обучению взрослых – цель, методы обучения (экспозиционные, управленческие, поисковые). Рассматриваются приоритетные направления в образовании взрослых.
Ключевые слова: непрерывное образование, андрагогика, андрагогическая модель обучения
Загрузить | PDF, 921 Kb
Формирование алгоритмической компетентности будущего учителя информатики при изучении баз данных и систем управления базами данных
Рассматриваются вопросы формирования алгоритмической компетентности будущих учителей информатики в процессе их профессиональной подготовки. Анализируются возможности формирования данной компетентности при изучении баз данных и систем управления базами данных.
Ключевые слова: профессиональная подготовка, будущий учитель информатики, алгоритмическая компетентность, базы данных
Загрузить | PDF, 922 Kb
Компьютерная поддержка уроков по изучению основ атомной и ядерной физики в 9-х классах средней школы как средство формирования экологической культуры учащихся
Рассматриваются необходимость и возможность применения компьютерной программы поддержки уроков по изучению основ атомной и ядерной физики в процессе формирования экологической культуры учащихся 9-х классов средней школы.
Ключевые слова: экологическая культура, физика, атом, радиоактивность, информационные технологии, воспитание, обучение
Загрузить | PDF, 932 Kb
Формирование аксиологических компонентов профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов
Рассматриваются актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания и формирования аксиологических компонентов профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.
Ключевые слова: аксиологическая компетентность, духовность, нравственность, духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России
Загрузить | PDF, 922 Kb
Филология
Особенности категоризации действительности средствами диалекта
Рассматриваются особенности диалектной категоризации мира, раскрывается потенциал диалектных лексических и фразеологических единиц, отражающих картину мира диалектоносителя.
Ключевые слова: диалект, фразеологическая единица, антропоцентризм, диалектная картина мира
Загрузить | PDF, 923 Kb
Эмотивное пространство художественного текста
На примере произведений Т. Толстой рассматриваются языковые и речевые лексические и синтаксические средства создания эмоционального пространства: междометия (регулярные и нерегулярные), лексика ласкания и обзывания, окказионализмы и окказиональные сочетания слов, повторная номинация.
Ключевые слова: языковая личность, эмотив, междометие, картина мира
Загрузить | PDF, 916 Kb
«Труд как подвиг и искусство как отдушина»: И. Полянская о судьбах отечественной науки ХХ в. в романе «Прохождение тени»
Характеризуется реалистическое начало в романе И. Полянской «Прохождение тени», устанавливается соотнесенность системы его персонажей с реальными историческими лицами, принимавшими участие в разработке атомного проекта СССР.
Ключевые слова: роман, реализм, постмодернизм, наука, историко-культурный контекст, атомный проект, патриотизм
Загрузить | PDF, 932 Kb
Виды категориальных противоречий в процессе смыслообразования парадоксальных единиц
Рассматриваются разновидности категориальных противоречий, обостряющихся в процессе смыслообразования парадоксальных речевых единиц.
Ключевые слова: смыслообразование, категориальное противоречие, перекатегоризация, парадоксальные единицы
Загрузить | PDF, 914 Kb
Жанровое пространство стереотипных ситуаций немецкого академического дискурса
Анализируеются жанры немецкого академического общения, выявленные на основе изучения стереотипных ситуаций по функциональному потенциалу. Выделяются и описываются обучающие и контролирующие жанры немецкого академического дискурса.
Ключевые слова: дискурс, жанры, тактики, стратегии, ценности, коммуникативный стиль
Загрузить | PDF, 923 Kb
Функционирование сложных прилагательных в русском языке в XVII–XVIII вв.
Рассматриваются особенности функционирования сложных прилагательных в русском языке XVII – XVIII вв., а также оформление вышеуказанных слов в различных источниках того времени.
Ключевые слова: история языка, сложные прилагательные, оформление сложных прилагательных, книжная, нейтральная и обиходно-разговорная лексика
Загрузить | PDF, 928 Kb
«Есть имена, и есть такие даты!»: Сталинград и его защитники в русской послевоенной прозе
Анализируются основные тенденции развития сталинградской темы в послевоенной прозе в ее взаимосвязи с патриотическими традициями русской классики.
Ключевые слова: подвиг, Родина, патриотизм, традиции, лейтенантская проза
Загрузить | PDF, 938 Kb
Немецкие модальные частицы как средства достижения коммуникативного консенсуса в речевой коммуникации
Рассматривается семантико-прагматическая специфика немецких модальных частиц, обосновывается их дейктическая природа, и выясняется на этой основе их роль в качестве средства, способствующего успеху коммуникативного процесса.
Ключевые слова: модальные частицы, коммуникация, имплицитный, пресуппозиция, дейксис
Загрузить | PDF, 919 Kb
Заволжская группа русских говоров: фонетический уровень
Рассматриваются фонетические особенности заволжского говора, отмеченного в селах Красный Яр, Черебаево и Белокаменка Старополтавского района Волгоградской области. В нем обнаружены аканье, яканье, вытесняющееся иканьем, стяжение гласных, взрывной [г], чередующийся с [к], и другие явления вокализма и консонантизма.
Ключевые слова: русская диалектология, заволжский говор, вокализм, консонантизм, аканье, яканье, иканье, стяжение гласных
Загрузить | PDF, 929 Kb
Философия
Философско-методологический анализ принципа гуманизации образования
Рассматриваются вопросы, возникающие в процессе изменений сферы образования. Объективные противоречия природы человека и попытки совершенствовать те или иные человеческие качества всегда сталкиваются с похожими трудностями, и современное общество не является исключением.
Ключевые слова: система образования, содержание образования, гуманизация, обучающие, обучаемые
Загрузить | PDF, 932 Kb
Экономика
Об интеллектуальной собственности, венчурном предпринимательстве и подготовке кадров для предпринимательства
Уточнены понятия интеллектуальной собственности и кадров для предпринимательства. Рассмотрены варианты взаимодействия субъектов венчурного предпринимательства.
Ключевые слова: интеллектуальная собственность, венчурное предпринимательство, инвестиции в «человеческий капитал», кадры для предпринимательства
Загрузить | PDF, 915 Kb
Классификация факторов, влияющих на демографические процессы в регионе
Анализируются и классифицируются факторы, влияющие на демографические процессы в регионе. Управление данными факторами может способствовать эффективности использования человеческих ресурсов на определенной территории.
Ключевые слова: демографические процессы, классификация факторов, население, человеческие ресурсы
Загрузить | PDF, 971 Kb