Макарова Ирина Александровна
кандидат педагогических наук, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

доцент кафедры педагогики

E-mail makira8@yandex.ru
Список публикаций: (7)
№6 2023г.
К ВОПРОСУ О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Обосновывается значимость преемственности воспитывающей среды в системе взаимодействия общеобразовательной школы и педагогического вуза. Уточнены сущностные характеристики воспитывающей среды школы и вуза. Представлен подход к реализации преемственности через взаимосвязь структурных компонентов воспитывающей среды общеобразовательной школы и педагогического вуза. Определены ключевые группы форм взаимодействия в системе «школа-вуз».
Загрузить | PDF, 289 Kb
№3 2019г. Гуманитарный сборник
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВУЗА
Рассматриваются особенности влияния воспитывающей среды на профессиональное становление личности студентов. Предлагается оценка состояния качества воспитывающей среды на современном этапе. Определены критерии, показатели, методики оценки эффективности воспитывающей среды.
Загрузить | PDF, 561 Kb
№3 2019г. Гуманитарный сборник
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Представлены организационные формы обучения одаренных детей, что входит в научно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми, а также модели обучения и развития одаренных детей.
Загрузить | PDF, 548 Kb
№2 2018г.
Недирективные формы взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьей
Рассматривается вопрос готовности педагогов дошкольного учреждения к недирективному контакту со взрослыми участниками воспитательного процесса. Представлены примеры использования мобильных приложений с целью оптимизации и создания доверительных отношений между воспитателем и родителями
Загрузить | PDF, 643 Kb
№5 2017г.
Предпосылки становления системы образования взрослых в России
В статье проанализированы концепции теории образования взрослых, возникшие в середине XIX века в России. Раскрыто содержание внешкольного образования.
Загрузить | PDF, 857 Kb
№6 2014г. Материалы методологического семинара "Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается", посвященного 90-летию со дня рождения профессора В.С. Ильина
Целостный подход в образовании взрослых
Рассматривается андрагогическая модель обучения, предусматривающая и обеспечивающая активную деятельность обучающегося, его высокую мотивацию и, следовательно, высокую эффективность процесса обучения
Загрузить | PDF, 765 Kb
№6 2012г.
Образование взрослых в инновационном обществе
Раскрывается андрагогический подход к обучению взрослых – цель, методы обучения (экспозиционные, управленческие, поисковые). Рассматриваются приоритетные направления в образовании взрослых.
Загрузить | PDF, 921 Kb