кандидат педагогических наук, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Список публикаций: (8)
ИНТЕГРАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Представлен потенциал культурного наследия как фактора воспитания подрастающего поколения. Определено влияние культурного наследия на формирование и развитие личности школьников, аргументирована интеграция культурных ценностей в образовательный процесс. Предложены практические рекомендации для эффективного использования культурного наследия в деятельности школьного учителя.
К ВОПРОСУ О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Обосновывается значимость преемственности воспитывающей среды в системе взаимодействия общеобразовательной школы и педагогического вуза. Уточнены сущностные характеристики воспитывающей среды школы и вуза. Представлен подход к реализации преемственности через взаимосвязь структурных компонентов воспитывающей среды общеобразовательной школы и педагогического вуза. Определены ключевые группы форм взаимодействия в системе «школа-вуз».
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВУЗА
Рассматриваются особенности влияния воспитывающей среды на профессиональное становление личности студентов. Предлагается оценка состояния качества воспитывающей среды на современном этапе. Определены критерии, показатели, методики оценки эффективности воспитывающей среды.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Представлены организационные формы обучения одаренных детей, что входит в научно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми, а также модели обучения и развития одаренных детей.
Недирективные формы взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьей
Рассматривается вопрос готовности педагогов дошкольного учреждения к недирективному контакту со взрослыми участниками воспитательного процесса. Представлены примеры использования мобильных приложений с целью оптимизации и создания доверительных отношений между воспитателем и родителями
Предпосылки становления системы образования взрослых в России
В статье проанализированы концепции теории образования взрослых, возникшие в середине XIX века в России. Раскрыто содержание внешкольного образования.
Целостный подход в образовании взрослых
Рассматривается андрагогическая модель обучения, предусматривающая и обеспечивающая активную деятельность обучающегося, его высокую мотивацию и, следовательно, высокую эффективность процесса обучения
Образование взрослых в инновационном обществе
Раскрывается андрагогический подход к обучению взрослых – цель, методы обучения (экспозиционные, управленческие, поисковые). Рассматриваются приоритетные направления в образовании взрослых.