Выходные данные
2(91)
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», grani@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77- 31054 от 01 февраля 2008 года, зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
IV Международный научно-образовательный форум преподавателей китайского языка «Китайский компас»
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА МАТЕРИАЛЕ ЧЭНЪЮЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
Рассматривается освоение лексической стороны китайского языка через идиомы чэнъюй. Фразеология занимает важное место в китайском языке, однако ее освоение может быть проблематичным, особенно на начальном этапе обучения. В статье отражены две технологии работы для ознакомления и активизации идиом: основанная на тексте и иллюстративном материале и основанная на создании интеллект-карт. Проанализированы преимущества и недостатки двух технологий, которые следует учитывать при организации учебного процесса.
Ключевые слова: китайский язык, методика, фразеология, чэнъюй, начальный этап обучения
ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ (КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК) КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
На базе конкретного учебного пособия анализируется методика преподавания учебного курса делового китайского языка. Рассматриваются практики освоения различных форм делового общения, заданий для формирования навыков, необходимых для подготовки специалистов в сфере деловой коммуникации.
Ключевые слова: деловая коммуникация, основные выражения, речевая деятельность, деловая переписка, экономические термины
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ СХЕМ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
Исследуется подход к обучению китайскому языку с применением теории схем. Статья рассматривает использование теории схем для более глубокого усвоения уникальной грамматики китайского языка. Методика ориентирована на эффективное обучение школьников, начинающих изучение языка. В рамках статьи был проведен эксперимент на двух группах обучающихся, обучение в одной, из которых велось с использованием теории схем. Результаты эксперимента подтверждают эффективность использования схем в обучении школьников китайскому языку на начальном этапе.
Ключевые слова: китайский язык, грамматика, теория схем, обучение, методика
ТРАНСФОРМАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕРЕВОДУ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ
Высказываются предложения по возможным ответам на вызовы, с которыми сталкивается современный преподаватель перевода в вузе. Предложения касаются, в первую очередь, преподавания перевода в языковой паре «китайский – русский», однако некоторые из них вполне могут быть распространены и на другие языковые пары.
Ключевые слова: перевод, вызовы, трансформация, преподаватель перевода, коммуникативно-функциональный подход
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Проведен анализ методических подходов к обучению лексике китайского языка. Описываются точки зрения российских и китайских ученых на применение цифровых метод обучения, в частности использование ресурсов сети Интернет. Результатом данного исследования стал вывод о том, что современное образование претерпевает изменения, которые требуют внедрения цифровых технологий. Одним из актуальных средств для обучения современных школьников лексики китайского языка является платформа 小红书.
Ключевые слова: китайский язык, методика преподавания, лексика, цифровые технологии, ресурсы сети Интернет
Исторические науки
КОНЬ В МИРОВОЗЗРЕНИИ САРМАТСКИХ ПЛЕМЕН НИЖНЕГО ПОВОЛЖЬЯ
На основании произведений античных авторов и источников торевтики, найденных на территории Нижнего Поволжья, показана роль коня в мировоззрении сарматских племен, проживавших на территории Нижнего Поволжья.
Ключевые слова: археология, сарматские племена, конь, всадники, Нижнее Поволжье
Педагогические науки
ИНТЕГРАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Представлен потенциал культурного наследия как фактора воспитания подрастающего поколения. Определено влияние культурного наследия на формирование и развитие личности школьников, аргументирована интеграция культурных ценностей в образовательный процесс. Предложены практические рекомендации для эффективного использования культурного наследия в деятельности школьного учителя.
Ключевые слова: культура, воспитание, образование, наследие, школа