Декатова Кристина Ивановна
доктор филологических наук, профессор кафедры общего и славяно-русского языкознания Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

E-mail dekatovaki@mail.ru
Список публикаций: (5)
№6 2023г.
РАБОТА С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ТЕКСТОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена проблемам формирования читательской грамотности на уроках русского языка. Рассматриваются вопросы развития разных читательских умений на материале сплошных, несплошных, смешанных и составных текстов.
Загрузить | PDF, 256 Kb
№6 2023г.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК КОМПОНЕНТА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Статья посвящена проблемам формирования читательской грамотности на уроках биологии в контексте развития функциональной грамотности. Рассматриваются инновационные методы и приёмы обучения смысловому чтению, предложены задания, способствующие развитию у обучающихся таких читательских умений, как находить, понимать, интерпретировать и оценивать информацию с целью ее использования в социальной жизни.
Загрузить | PDF, 247 Kb
№5 2015г.
Структурно-семантические особенности фразеологизмов-интертекстем
Рассматриваются основные свойства фразеологизмов как интертекстуальных единиц, сопоставляются структурно-семантические признаки фразеологизмов-интертекстем и цитат
Загрузить | PDF, 863 Kb
№6 2012г.
Виды категориальных противоречий в процессе смыслообразования парадоксальных единиц
Рассматриваются разновидности категориальных противоречий, обостряющихся в процессе смыслообразования парадоксальных речевых единиц.
Загрузить | PDF, 914 Kb
№4 2011г.
Этапы формирования значения знаков косвенно-производной номинации
Охарактеризованы этапы формирования плана содержания знаков косвенно-производной номинации, описаны особенности смыслового структурирования в ходе знакообразования и знакоупотребления.
Загрузить | PDF, 802 Kb