доктор филологических наук, профессор кафедры общего и славяно-русского языкознания Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
Список публикаций: (5)
РАБОТА С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ТЕКСТОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена проблемам формирования читательской грамотности на уроках русского языка. Рассматриваются вопросы развития разных читательских умений на материале сплошных, несплошных, смешанных и составных текстов.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК КОМПОНЕНТА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Статья посвящена проблемам формирования читательской грамотности на уроках биологии в контексте развития функциональной грамотности. Рассматриваются инновационные методы и приёмы обучения смысловому чтению, предложены задания, способствующие развитию у обучающихся таких читательских умений, как находить, понимать, интерпретировать и оценивать информацию с целью ее использования в социальной жизни.
Структурно-семантические особенности фразеологизмов-интертекстем
Рассматриваются основные свойства фразеологизмов как интертекстуальных единиц, сопоставляются структурно-семантические признаки фразеологизмов-интертекстем и цитат
Виды категориальных противоречий в процессе смыслообразования парадоксальных единиц
Рассматриваются разновидности категориальных противоречий, обостряющихся в процессе смыслообразования парадоксальных речевых единиц.
Этапы формирования значения знаков косвенно-производной номинации
Охарактеризованы этапы формирования плана содержания знаков косвенно-производной номинации, описаны особенности смыслового структурирования в ходе знакообразования и знакоупотребления.