Земляков Дмитрий Вячеславович
руководитель лаборатории информационных технологий образования, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения физике и информатике Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

E-mail d.v.zemlyakov@gmail.com
Список публикаций: (8)
№6 2023г.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Впервые рассмотрено понятие сетевого смешанного обучения, которое строится в соответствии с принципом высокой автономности субъектов образовательного процесса и принципом высокой совместности их деятельности. Описаны условия реализации этих принципов: триединство сети, единый верифицированный образовательный контент и модель «перевернутого класса».
Загрузить | PDF, 325 Kb
№6 2021г.
СЕТЕВОЙ ФОРМАТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА: ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ ОЧНОЙ И ОНЛАЙН ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Анализируются традиционные формы организации психолого-педагогических классов, показаны их возможности и ограничения. Предложен новый – сетевой формат психолого-педагогического класса, основу которого составляет единое верифцированное содержание онлайн-курса, позволяющее интегрировать очное и онлайн-обучение в соответствии с принципами высокой автономности обучающихся и высокой совместности их деятельности.
Загрузить | PDF, 280 Kb
№7 2014г.
Система дистанционного взаимодействия музейных педагогов в социальных сетях
Рассматривается опыт проведения дистанционных курсов повышения квалификации музейных педагогов, интегрированных с их основной профессиональной деятельностью. Доказывается эффективность сетевого взаимодействия в открытом образовательном пространстве для организации школьных учебно-исследовательских проектов по краеведению. Обосновывается необходимость создания специализированной программной платформы с функциями социальных сетей для успешной реализации такого взаимодействия.
Загрузить | PDF, 800 Kb
№7 2013г.
Опыт организации исследовательской работы школьного музейного актива в системе дистанционного взаимодействия "Мирознай"
Рассматриваются вопросы организации дистанционного взаимодействия учащихся в процессе реализации сетевых исследовательских проектов по краеведению. Приводится анализ опыта проведения областного конкурса «Музей-школа-музей».
Загрузить | PDF, 1074 Kb
№2 2013г.
Виртуальные музеи: используемые технологии и анализ передового опыта разработки
Рассматриваются технологии создания виртуальных музеев, основанные на использовании 3D-панорам. Анализируются наиболее успешные примеры реализации виртуальных музеев и интернет-ресурсов, систематизирующих информацию о них.
Загрузить | PDF, 972 Kb
№6 2012г.
Анализ современного состояния виртуального музейного пространства Волгоградской области
Рассматривается просветительская, образовательная и научная деятельность музеев Волгоградской области, а также анализируется презентация музеев в сети Интернет. Выявляется состояние единого виртуального музейного пространства Волгоградской области.
Загрузить | PDF, 919 Kb
№4 2012г.
Условия и пути реализации образовательного потенциала виртуального музейного пространства Волгоградской области
Освещаются новые образовательные и просветительские возможности музеев, появившиеся в связи с развитием современных информационных технологий, социальных сетей и сервисов. Анализируется современное состояние виртуального музейного пространства Волгоградской области, делаются выводы о его образовательном потенциале и перспективах развития.
Загрузить | PDF, 881 Kb
№2 2011г.
Сетевые технологии при обработке диалектного материала: «Лексический атлас Волгоградской области»
Описывается новый способ обработки языковых данных при помощи современных информационных и сетевых технологий. Рассказывается о создании лингвогеографических карт, способных непрерывно развиваться благодаря возможностям сети Интернет.
Загрузить | PDF, 718 Kb