№ 7 (34) 2014
30.12.14г.
Непрерывное образование родителей как фактор сохранения и развития семейной культуры
Воспитание культуры отношения к материнству у потенциальных родителей
Рассматриваются родительство как социально-психологический феномен и социальный институт, его становление и особенности на современном этапе, раскрываются понятия «материнство» и «культура отношения к материнству», предлагается модель воспитания культуры отношения к материнству у потенциальных родителей, характеризуются ее компоненты и определяются условия эффективности
Ключевые слова: родительство, потенциальное родительство, актуальное родительство, становление родительства, материнство, представление о современном материнстве, культура отношения к материнству, модель воспитания культуры отношения к материнству
Загрузить  | PDF, 871Kb
И.А. Сикорский о роли семьи в нравственном воспитании детей
Рассматриваются взгляды известного отечественного ученого Ивана Алексеевича Сикорского (1842–1919) на нравственное воспитание детей и роль семьи в данном процессе, анализируются идеи ученого о роли семьи, родителей в нравственном воспитании детей, необходимости осуществлять нравственное воспитание с раннего детства; раскрываются взгляды педагога на цель нравственного воспитания, его содержание, методы, формы, взаимосвязь нравственного и умственного воспитания.
Ключевые слова: Сикорский Иван Алексеевич, воспитание, нравственное воспитание, семья, родители, воспитание в семье, ребенок, изучение ребенка, развитие личности, семья и школа.
Загрузить  | PDF, 765Kb
Возрождение-XXI: экофилософские основания ценности семейной культуры
Рассматриваются опыт актуализации проблемы воспитания родителей в контексте проекта Возрождения-XXI, а также инновационный смысл экофилософского обоснования ценностей семейной культуры и воспитания родителей.
Ключевые слова: культура, человек, семья, родители, экофилософия, Возрождение, будущее.
Загрузить  | PDF, 803Kb
Роль семьи в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних в России второй половины XIX-начала XX вв.
Описывается роль семьи в процессе профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в России второй половины XIX–начале XX вв. Обосновываются ресурсы семьи в качестве компонента профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
Ключевые слова: семья, социальная норма, воспитание, девиантное поведение, несовершеннолетние.
Загрузить  | PDF, 766Kb
Непрерывное образование родителей как фактор сохранения и развития семейной культуры
Рассматривается проблема сохранения «лона человеческой культуры» – семьи, выполняющей важнейшую миссию воспитания человеческого в человеке, а также образование родителей как необходимое условие развития семьи как «духовной единицы».
Ключевые слова: семья, семейное воспитание, родительство, образование родителей, культура семьи, духовность, духовная жизнь, непрерывное образование, вариативное образование, опережающее образование.
Загрузить  | PDF, 786Kb
Семья как социально значимая ценность: теоретический аспект
Рассматривается проблема семьи в контексте ценностного подхода, анализируются труды философов в аспекте семьи как социально значимой ценности.
Ключевые слова: семья, ценность, семья как социально значимая ценность, социальный институт, воспитание, функция.
Загрузить  | PDF, 771Kb
Образование родителей как феномен культуры
Раскрываются сущность образования взрослых и модели семейного образования. Обосновываются социально-культурологические аспекты образования взрослых; выявляются факторы, влияющие на сохранение и развитие семейной культуры.
Ключевые слова: образование взрослых; непрерывное образование, культура, модель образования, стиль родительских отношений
Загрузить  | PDF, 749Kb
Традиционный характер семейного воспитания в России и Китае
Рассматриваются педагогические идеи китайских и российских общественных деятелей, философов и педагогов, высказывавших в разные исторические периоды свои особые взгляды на традиционный характер воспитания в семье. С позиций аксиологического подхода раскрываются принципы семейного воспитания, доминирующие в российской и китайской традиционной культуре.
Ключевые слова: аксиологический подход, семейное воспитание, базовые национальные ценности.
Загрузить  | PDF, 774Kb
Возможности интерактивного обучения родителей в условиях детского сада
Рассматривается опыт применения интерактивных методов обучения родителей на встречах-занятиях в Академии материнства, полученный при апробации экспериментальной программы развития компетентности матерей в воспитании детей раннего и младшего дошкольного возраста «Мудрая мама».
Ключевые слова: интерактивное обучение, дискуссионная форма интерактивного обучения, творческие игры.
Загрузить  | PDF, 793Kb
Просвещение родителей как фактор сохранения семейной культуры
Обосновывается актуальность проблемы просвещения родителей в сохранении семейной культуры. Выявляются характеристики просветительской деятельности, способствующие укреплению семейных устоев.
Ключевые слова: просвещение родителей, семья, семейная культура.
Загрузить  | PDF, 759Kb
Роль семьи в воспитании толерантности младшего школьника к сверстнику с особыми образовательными потребностями
Рассматриваются роль семьи в воспитании толерантности младшего школьника к сверстнику с особыми образовательными потребностями, а также зависимость процесса формирования толерантного сознания от стиля семейного воспитания.
Ключевые слова: семья, семейное воспитание, толерантность, воспитание толерантности, особые образовательные потребности, младшие школьники
Загрузить  | PDF, 765Kb
Как сделать семьи здоровыми?
Рассматриваются потребность и возможности улучшения семейных отношений, один из путей которых образование будущих и настоящих супругов, родителей.
Ключевые слова: здоровая семья, эмоциональное состояние супругов, общение в семье, образование супругов и родителей
Загрузить  | PDF, 776Kb
Конструктивные родительско-детские отношения как фактор позитивного взаимодействия в семье
Характеризуются конструктивные родительско-детские отношения, а также использование коммуникативных техник в процессе оказания психолого-педагогической поддержки родителям.
Ключевые слова: конструктивные родительско-детские отношения, паттерны поведения, психологическая поддержка, техника активного слушания, «Я-высказывание».
Загрузить  | PDF, 766Kb
Подготовка будущего педагога к воспитательной работе со школьниками и их родителями в вузе
Рассматриваются условия, способствующие подготовке студентов к воспитательной работе в школе и этапы данного процесса.
Ключевые слова: профессиональная компетентность, педагогическая культура, осознанное родительство, педагогическое взаимодействие.
Загрузить  | PDF, 774Kb
Формирование осознанного родительского отношения к детям в Иркутской области
Рассматривается проводимая кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования Восточно-Сибирской академии образования работа по формированию осознанного родительского отношения к детям: со студентами, как потенциальными и настоящими родителями и как с будущими педагогами, которым предстоит оказывать помощь семьям, а также непосредственно с родителями через педагогов дошкольных образовательных организаций.
Ключевые слова: подготовка специалистов по работе с семьей, осознанное родительство, компетентности родителей, эффективные формы, экспериментальная деятельность по поликультурному воспитанию дошкольников
Загрузить  | PDF, 762Kb
Педагогика и методика обучения
Особенности организации научно-исследовательской работы магистрантов направления «педагогическое образование» (в области информатики и методики ее преподавания)
Рассматриваются аспекты организации научно-исследовательской работы магистрантов в области информатики как основа их будущей профессиональной деятельности
Ключевые слова: научно-исследовательская работа, подготовка магистрантов, профессиональная деятельность
Загрузить  | PDF, 782Kb
Модель формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения
Рассматриваются понятия «интерактивность», «интерактивные средства обучения», описывается модель формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения, которая определяет ее структуру, уровни и этапы процесса формирования.
Ключевые слова: обучение информатике, интерактивность, интерактивные средства обучения, модель формирования готовности
Загрузить  | PDF, 780Kb
Возможности междисциплинарных связей курсов «Радиотехника» и «Безопасность жизнедеятельности» как средство повышения эффективности формирования здоровьесберегающих компетенций
На примере лабораторной работы «Особенности функционирования систем сотовой мобильной радиосвязи» доказывается повышение эффективности формирования здоровьесберегающих компетенций в курсе «Безопасность жизнедеятельности» при изучении дидактических единиц курса «Радиотехника».
Ключевые слова: педагогическое образование, компетенция, междисциплинарные связи, безопасность жизнедеятельности, неблагоприятное воздействие мобильного телефона
Загрузить  | PDF, 782Kb
Система дистанционного взаимодействия музейных педагогов в социальных сетях
Рассматривается опыт проведения дистанционных курсов повышения квалификации музейных педагогов, интегрированных с их основной профессиональной деятельностью. Доказывается эффективность сетевого взаимодействия в открытом образовательном пространстве для организации школьных учебно-исследовательских проектов по краеведению. Обосновывается необходимость создания специализированной программной платформы с функциями социальных сетей для успешной реализации такого взаимодействия.
Ключевые слова: социальные сети, музейные педагоги, повышение квалификации, сетевые проекты.
Загрузить  | PDF, 800Kb
Реализация практико-ориентированной направленности научно-методической подготовки будущих учителей физики
Рассматрвиается практико-оиентиованный подход в подготовке учителей физики, определяется специфика научно-методической подготовки будущих учителей физики.
Ключевые слова: практико-ориентированный подход, профессиональная компетентность, научно-методическая деятельность, теория и методика обучения физике.
Загрузить  | PDF, 777Kb
Психология
Манипулятивное поведение старшеклассников: опыт эмпирического исследования
Характеризуется манипулятивное поведение учащихся в общении с педагогом, рассматривается апробация диагностического комплекса методик, позволяющих выявить основные интенции старшеклассников в общении с педагогами, сверстниками и родителями.
Ключевые слова: общение, старшеклассники, манипулятивные стратегии, становление личности
Загрузить  | PDF, 788Kb
Игра как способ самоопределения личности в информационном пространстве
Рассматриваются особенности самоопределения личности, а также игра как способ удовлетворить стремление человека к новому и компенсировать утраченную определенность
Ключевые слова: игра, самоопределение личности, информационное пространство, ризома, симулякр.
Загрузить  | PDF, 770Kb
Трансформация оппозиции «я–другой» в условиях формирования информационного общества
Рассматривается трансформация традиционной оппозиции «Я–Другой» в контексте виртуализации межсубъектных отношений. В качестве формы взаимодействия «Я» с «Другим» обосновывается игровой сценарий.
Ключевые слова: «Я», «Другой», интерсубъектность, общение, виртуальный мир, игра
Загрузить  | PDF, 781Kb
Психологические аспекты влияния различных конфессиональных течений на формирование инвестиционных мотивов
Анализируется влияние религиозных течений на формирование инвестиционных мотивов. Для уточнения отношения к различным видам инвестирования рассматриваются несколько ключевых религиозных конфессий.
Ключевые слова: религиозные течения, социальная ответственность, инвестирование, инвестиционные фонды, этика.
Загрузить  | PDF, 773Kb
Филология
Коммуникативно-эмоциональная ситуация «одиночество» в художественной презентации (на материале русско- и англоязычной литературы).
Рассматривается репрезентация феномена одиночества в британской и русской лингвокультурах через словарный дефиниционный анализ и через коммуникативные эмоциональные ситуации (КЭС) художественной литературы; семантика одиночества анализируется через ее варьирование в коммуникативных оттенках и ее признаков и конкретизаторов.
Ключевые слова: одиночество, коммуникативная эмоциональная ситуация, противоположные коммуникативные ситуации, семантические признаки, кластеры эмоций, амбивалентность, английская и русская лингвокультуры
Загрузить  | PDF, 827Kb
Периферия семантического поля «Движение» (на материале произведений Л. Петрушевской)
Рассматриваются некоторые единицы, относящиеся к периферии семантического поля «Движение» , на материале произведений Л. Петрушевской.
Ключевые слова: семантическое поле, периферия, глаголы движения, сема, художественная речь.
Загрузить  | PDF, 780Kb
Переводы западной беллетристики в Китае на рубеже XIX – ХХ вв
Характеризуется процесс знакомства китайского читателяс западной, в частности, западно-европейской и американской литературой и определяется хронологическая последовательность появления художественных переводов.
Ключевые слова: литература Китая, перевод, западная беллетристика.
Загрузить  | PDF, 847Kb
Святой Георгий Победоносец в латинской гимнографии X-XVI вв. (от аретологии к агиобиографии).
Рассматриваются образ св. Георгия в средневековой латинской гимнографии и особенности его описания в VII-X и XI-XV веках
Ключевые слова: гимнография, житие, святой Георгий Победоносец
Загрузить  | PDF, 815Kb