кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения физике и информатике, заместитель директора Института педагогической информатики Волгоградского государственного социально-педагогического университета
Список публикаций: (7)
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТЕХНОПАРКА ВГСПУ С «ТОЧКАМИ РОСТА»
Эффективная организация проектной деятельности обучающихся в центрах «Точка роста» – насущная проблема сегодня. Авторы предлагают решать ее через формирование соответствующих компетенций педагогов «Точек роста» во взаимодействии с Технопарками и Кванториумами педагогических вузов, а также описывают реальный опыт такого взаимодействия.
О ВЫДАЮЩЕМСЯ УЧЕНОМ И ПЕДАГОГЕ А.В. ПЕТРОВЕ
Статья посвящена памяти ученого, основателя собственной научной школы и Института педагогической информатики ВГСПУ Александра Васильевича Петрова. Описывается его жизненный и профессиональный путь.
Система дистанционного взаимодействия музейных педагогов
в социальных сетях
Рассматривается опыт проведения дистанционных курсов повышения квалификации музейных педагогов, интегрированных с их основной профессиональной деятельностью. Доказывается эффективность сетевого взаимодействия в открытом образовательном пространстве для организации школьных учебно-исследовательских проектов по краеведению. Обосновывается необходимость создания специализированной программной платформы с функциями социальных сетей для успешной реализации такого взаимодействия.
Трансформация оппозиции «я–другой» в условиях формирования информационного общества
Рассматривается трансформация традиционной оппозиции «Я–Другой» в контексте виртуализации межсубъектных отношений. В качестве формы взаимодействия «Я» с «Другим» обосновывается игровой сценарий.
Виртуальные музеи: используемые технологии и анализ передового опыта разработки
Рассматриваются технологии создания виртуальных музеев, основанные на использовании 3D-панорам. Анализируются наиболее успешные примеры реализации виртуальных музеев и интернет-ресурсов, систематизирующих информацию о них.
Формирование умения чтения гипертекстов у студентов исторического факультета педагогического вуза как средство развития информационной компетентности будущих преподавателей истории
Описаны методика обучения студентов исторического факультета педагогического университета приемам чтения гипертекстов с целью формирования информационной компетентности будущих преподавателей истории и опыт практического применения данной методики.
Условия и пути реализации образовательного потенциала виртуального музейного пространства Волгоградской области
Освещаются новые образовательные и просветительские возможности музеев, появившиеся в связи с развитием современных информационных технологий, социальных сетей и сервисов. Анализируется современное состояние виртуального музейного пространства Волгоградской области, делаются выводы о его образовательном потенциале и перспективах развития.