кандидат психологических наук, доцент Волгоградского государственного социально-педагогического университета
Сфера научных интересов – особенности развития и формирования самопознания в школьном возрасте. Кандидатская диссертация защищена в 1999 г. Научный и преподавательский опыт 18 лет.
Список публикаций: (5)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Впервые рассмотрено понятие сетевого смешанного обучения, которое строится в соответствии с принципом высокой автономности субъектов образовательного процесса и принципом высокой совместности их деятельности. Описаны условия реализации этих принципов: триединство сети, единый верифицированный образовательный контент и модель «перевернутого класса».
ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ В РАЗВИТИИ САМОПОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Представлен теоретический анализ особенностей развития образа учителя у младших школьников, а также исследование проблемы влияния образа учителя на их самопознание. Представлено психолого-педагогическое обоснование использования видеоматериалов о качествах личности учителя, проявляющихся в его профессиональной деятельности.
Особенности развития Я-реального и Я-идеального школьников в разных сферах личности
В статье рассматриваются результаты исследования особенностей самопознания младших школьников, подростков и старших школьников. Определяются возрастные различия в удовлетворенности собой, критичности и рефлексивности образов Я-реального и Я-идеального учащихся в интеллектуальной, нравственной, волевой и коммуникативной сферах личности
Рефлексия в самопознании школьников
Представлен теоретический анализ проблемы рефлексии в самопознании школьников. Рассматриваются подходы отечественных педагогов и психологов к выделению этапов рефлексивной деятельности, особенностей ее протекания в интеллектуальной и коммуникативной деятельности
Особенности и динамика развития образа Я в школьном возрасте
Анализируется проблема развития образа Я в школьном возрасте. Представлены результаты экспериментального исследования возрастных особенностей и динамики развития образа Я школьников методом ранжирования суждений о себе.