Спиридонова Светлана Борисовна
кандидат психологических наук, доцент Волгоградского государственного социально-педагогического университета

Сфера научных интересов – особенности развития и формирования самопознания в школьном возрасте. Кандидатская диссертация защищена в 1999 г. Научный и преподавательский опыт 18 лет.

E-mail sbspir@mail.ru
Список публикаций: (6)
№5 2024г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕТЕВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ МЕТОДОМ СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Представлен метод организации сетевого профессионального сообщества педагогов, обеспечивающий высокую вовлеченность и активность его участников, продуктивность их деятельности и оперативный контроль ее результативности. Описан опыт организации деятельности регионального сетевого сообщества в проекте «Разработка программы “Педагогические кадры для региона”».
Загрузить | PDF, 367 Kb
№6 2023г.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Впервые рассмотрено понятие сетевого смешанного обучения, которое строится в соответствии с принципом высокой автономности субъектов образовательного процесса и принципом высокой совместности их деятельности. Описаны условия реализации этих принципов: триединство сети, единый верифицированный образовательный контент и модель «перевернутого класса».
Загрузить | PDF, 325 Kb
№6 2019г.
ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ В РАЗВИТИИ САМОПОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Представлен теоретический анализ особенностей развития образа учителя у младших школьников, а также исследование проблемы влияния образа учителя на их самопознание. Представлено психолого-педагогическое обоснование использования видеоматериалов о качествах личности учителя, проявляющихся в его профессиональной деятельности.
Загрузить | PDF, 573 Kb
№6 2017г.
Особенности развития Я-реального и Я-идеального школьников в разных сферах личности
В статье рассматриваются результаты исследования особенностей самопознания младших школьников, подростков и старших школьников. Определяются возрастные различия в удовлетворенности собой, критичности и рефлексивности образов Я-реального и Я-идеального учащихся в интеллектуальной, нравственной, волевой и коммуникативной сферах личности
Загрузить | PDF, 861 Kb
№4 2012г.
Рефлексия в самопознании школьников
Представлен теоретический анализ проблемы рефлексии в самопознании школьников. Рассматриваются подходы отечественных педагогов и психологов к выделению этапов рефлексивной деятельности, особенностей ее протекания в интеллектуальной и коммуникативной деятельности
Загрузить | PDF, 830 Kb
№3 2010г.
Особенности и динамика развития образа Я в школьном возрасте
Анализируется проблема развития образа Я в школьном возрасте. Представлены результаты экспериментального исследования возрастных особенностей и динамики развития образа Я школьников методом ранжирования суждений о себе.
Загрузить | PDF, 201 Kb