Главная| Редакция| Авторам
Архив журнала

2008
1
2009
1
2
3
4
2010
1
2
3
4
5
2011
1
2
3
4
2012
1
2
3
4
5
6
2013
1
2
3
4
5
6
7
2014
1
2
3
4
5
6
7
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2016
1
2
3
4
2017
1
2
3
4
5
6


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400131, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400131, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail: grani@vspu.ru), тел. (8442) 60-28-86

№6 (53) 2017
07.12.17 г.
Педагогические науки и психология
Критериальная база фонда оценочных средств дисциплин морфо-функционального и психолого-педагогического циклов
Статья посвящена актуальным вопросам разработки критериальной базы фонда оценочных средств дисциплин морфо-функционального и психолого-педагогического циклов, разработки их критериальной базы в целях повышения эффективности процесса подготовки специалистов в высшей школе в системе многоуровневого образования.
Ключевые слова: фонд оценочных средств, оценочные средства, критерии оценки, критериальная база
Загрузить | PDF, 858 Kb
Культурные практики в процессе формирования коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста
В статье рассматриваются понятия «культурные практики», «коммуникативные практики», «коммуникативная компетенция», обосновывается необходимость использования культурных практик в работе по формированию коммуникативных навыков ребенка дошкольного возраста в современном дошкольном образовательном учреждении
Ключевые слова: культурные практики, коммуникативные практики, коммуникативная компетенция, коммуникативные навыки
Загрузить | PDF, 851 Kb
Диагностика сформированности ключевых компетенций учащихся в процессе обучения химии в школе
Обосновывается необходимость использования компетентностного подхода, представлены условия для формирования у обучающихся ключевых компетенций, диагностика компонентов ключевых компетенций в процессе обучения химии
Ключевые слова: компетентностный подход, ключевые компетенции, элективный курс, фталоцианиновые красители, диагностика компонентов ключевых компетенций, коэффициент сформированности компетенции
Загрузить | PDF, 868 Kb
Проверка сформированности лингводидактической компетенции: «задача», «упражнение», «задание» в оценочных средствах
Рассматривается проблема контроля в системе высшего образования с переходом на компетентностные результаты обучения. Анализируются подходы к вариантам трактовок понятий: «задача», «упражнение», «задание». Приводится собственное понимание данных терминов в рамках оценочных средств для проверки сформированности лингводидактической компетенции
Ключевые слова: контроль, оценочные средства, задача, упражнение, задание
Загрузить | PDF, 866 Kb
Изучение молекулярной физики иностранными студентами на довузовском этапе
Описывается процесс обучения иностранных студентов по предмету физика на довузовском этапе в Российском ВУЗе. Анализируется рабочая учебная программа по физике и роль раздела «Молекулярная физика». Описывается учебно-методический комплекс по молекулярной физике, состоящий из пособия и практикума. Показываются конкретные примеры заданий для формирования профессионально-языковой компетентности будущего иностранного специалиста по разделу «Молекулярная физика», применяемые на занятиях в ВУЗе
Ключевые слова: профессионально-языковая компетентность, иностранный студент, довузовский этап обучения, молекулярная физика, подготовка иностранных специалистов
Загрузить | PDF, 849 Kb
Влияние типа высшей нервной деятельности на уровень тревожности и умственную работоспособность подростков
Показана взаимосвязь уровня тревожности подростков с типом высшей нервной деятельности и влияние уровня тревожности на умственную работоспособность учащихся. Учащиеся с сангвиническим и флегматическим типом темперамента имеют более низкий уровень тревожности и более высокую умственную работоспособность
Ключевые слова: темперамент, тревожность, умственная работоспособность
Загрузить | PDF, 890 Kb
Профессиональная компетентность педагога как основной ресурс организации дополнительного образования
В статье рассматривается вопрос значимости профессиональной компетентности педагога для продуктивности деятельности в организации дополнительного образования, выделены структура и компоненты профессиональной компетентности, а также эффективные формы организации учебной деятельности
Ключевые слова: компетентностный подход, профессиональная компетентность, дополнительное образование, профессионально-педагогические способности
Загрузить | PDF, 849 Kb
К вопросу об инновационных методах диагностики музыкальных предпочтений обучающихся в информационном медиапространстве
В статье обсуждается вопрос о необходимости совершенствования музыкально-диагностических методик, позволяющих выявлять динамику музыкальных предпочтений обучающихся в современном информационном медиапространстве
Ключевые слова: диагностика; музыкальные предпочтения; педагоги-музыканты; информационные технологии; медиапространство, инновационные методы
Загрузить | PDF, 850 Kb
Особенности развития Я-реального и Я-идеального школьников в разных сферах личности
В статье рассматриваются результаты исследования особенностей самопознания младших школьников, подростков и старших школьников. Определяются возрастные различия в удовлетворенности собой, критичности и рефлексивности образов Я-реального и Я-идеального учащихся в интеллектуальной, нравственной, волевой и коммуникативной сферах личности
Ключевые слова: самопознание, образ Я-реальное, образ Я-идеальное, критичность, рефлексивность, удовлетворенность собой
Загрузить | PDF, 861 Kb
Конфликтогенная компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога дошкольного образовательного учреждения
Рассматриваемый в статье феномен конфликтогенной компетентности выступает в качестве приоритетного личностного свойства педагога, позволяющего ему продуктивно взаимодействовать с другими субъектами образовательного процесса, выстраивать траекторию конструктивного диалога на бесконфликтной основе
Ключевые слова: конфликт, профессиональная культура, конфликтогенная компетентность, дошкольное образовательное учреждение, взаимодействие педагогов
Загрузить | PDF, 855 Kb
Использование визуальной учебной среды Alice для обучения основам объектно-ориентированного программирования студентов вуза
В статье рассматривается проблема обучения основам объектно-ориентированного программирования студентов высших учебных заведений. Описываются возможности применения для такого обучения визуальной учебной среды Alice. Раскрывается содержание учебного курса, нацеленного на изучение визуальной учебной среды Alice на этапе начальной подготовки обучающихся вузов объектно-ориентированному программированию
Ключевые слова: программирование, объектно-ориентированное программирование, прикладная информатика, Alice
Загрузить | PDF, 1624 Kb
Лингвистика и филология
Эвфемизмы в современном немецком языке
В статье описываются вопросы функционирования эвфемизмов в современном немецком языке, приводятся некоторые способы образования эвфемистических замен, на конкретных примерах демонстрируются их прагматические характеристики и потенциал. Приводятся аргументы в пользу ложности рассмотрения употребления эвфемизмов с целью умышленного сокрытия информации, лжи
Ключевые слова: эвфемизм, денотат, коннотация, прагмалингвистика, манипуляция
Загрузить | PDF, 853 Kb
Эстетическая оценка внешности человека в английской лингвокультуре
Данная статья посвящена рассмотрению эстетической оценки внешности человека как лингвокультурной характеристики в ее языковом выражении. Как ценностный аспект значения эстетическая оценка входит в классификацию частных оценок и существует в различных языковых единицах, репрезентирующих положительно и отрицательно оцениваемую внешность человека в английской лингвокультуре. Исследуемые языковые единицы, основной частью которых являются оценочные прилагательные, несут в себе оценочный компонент, обобщают современные лингвистические представления о концептуализации внешности человека в картине мира.
Ключевые слова: аксиология, ценность, оценка, эстетическая оценка, языковая репрезентация, внешность человека
Загрузить | PDF, 859 Kb
Структурная типология зевгмы
Значительное количество работ посвящено изучению семантически осложненной зевгмы как стилистической фигуры, авторы которых касаются проблем лингвистического статуса и функционирования конструкций, ограничивающих ее двумя или тремя типами (морфологический, семантический, синтаксический). В статье путем сопоставления и систематизации наиболее значимых типов зевгмы мы уточним, конкретизируем структурную типологию зевгмы
Ключевые слова: языковая игра, морфемная зевгма, словесная зевгма, перечисление, графическая зевгма, речевая игра, каламбурная зевгма
Загрузить | PDF, 1296 Kb
Переосмысление творческого метода А.П. Чехова в пьесе Д. Осборна «К западу от Суэца»
В статье рассматривается проблема переосмысления Д. Осборном творческого метода А.П. Чехова в пьесе «К западу от Суэца». Пьеса английского драматурга может быть воспринята как опыт прочтения классического произведения в контексте событий XX века
Ключевые слова: творческий метод, поэтический натурализм, чеховская реалистическая драма, мотив, образ-символ
Загрузить | PDF, 881 Kb