Алешина Лариса Ивановна
кандидат педагогических наук, доцент Волгоградского государственного социально-педагогического университета

E-mail aleshinalara@mail.ru
Список публикаций: (14)
№4 2024г.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ АУТОГЕННОЙ ТРЕНИРОВКИ НА АУТОХРОНОМЕТРИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
Представлены результаты оценки длительности индивидуальной минуты (ДИМ) у учащихся младших классов с разными типами личности до и после психоэмоциональной нагрузки. Осуществлена оценка влияния занятий аутогенной тренировкой на аутохронометрию, что способствует углублению и расширению имеющихся представлений об особенностях психофизиологии учащихся и может учитываться в практической деятельности педагогов.
Загрузить | PDF, 291 Kb
№4 2023г.
ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Представлены результаты оценки влияния занятий лечебной физической культурой на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы старшеклассников, что способствует углублению и расширению имеющихся представлений и может учитываться в практической деятельности педагогов.
Загрузить | PDF, 276 Kb
№3 2021г.
ОПТИМИЗИРУЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА СОСТОЯНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ (на опыте Волгоградской области)
Описано осуществление экспериментальной апробации авторской модели путем внедрения соответствующей программы, подтвердившей ее продуктивность и оптимизирующее влияние репродуктивной культуры на состояние психического здоровья (подростков, старшеклассников образовательных организаций Волгоградской области и студентов волгоградских вузов).
Загрузить | PDF, 584 Kb
№6 2017г.
Критериальная база фонда оценочных средств дисциплин морфо-функционального и психолого-педагогического циклов
Статья посвящена актуальным вопросам разработки критериальной базы фонда оценочных средств дисциплин морфо-функционального и психолого-педагогического циклов, разработки их критериальной базы в целях повышения эффективности процесса подготовки специалистов в высшей школе в системе многоуровневого образования.
Загрузить | PDF, 858 Kb
№4 2016г.
Модель здоровьесберегающего пространства Вуза
Рассматриваются актуальные вопросы формирования, сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса вуза путем создания здоровьесберегающего пространства посредством скоординированной деятельности объединенных в группы людей, представляющих соответствующие службы, призванные реализовать программы и проекты по оздоровлению преподавателей, сотрудников и студентов университета, обеспечивать условия здоровьесбережения, способствующие созданию позитивного социально-психологического климата в коллективе.
Загрузить | PDF, 863 Kb
№4 2016г.
Формирование мотивации здорового образа жизни будущего учителя в условиях непрерывного педагогического образования
Рассматриваются актуальные вопросы формирования мотивации здорового образа жизни обучающейся молодежи, педагогической общественности, разработке концептуальных основ этого процесса. Определяются понятия здоровый образ жизни студента, мотивация здорового образа жизни, ее компоненты, культура здоровья. Характризуются педагогические условия и приемы успешного формирования мотивации здорового образа жизни будущего учителя
Загрузить | PDF, 863 Kb
№4 2016г.
Исследование факторов, влияющих на показатели внимания учащихся с различными типами высшей нервной деятельности.
Рассматриваются актуальные вопросы изучения концентрации внимания учащихся сельской школы в зависимости от пола и возраста с различными типами высшей нервной деятельности, ее динамики в ходе учебной деятельности и оптимизации посредством музыко- и ароматерапии.
Загрузить | PDF, 864 Kb
№2 2016г.
Аддиктивное поведение и меры его профилактики
Рассматриваются вопросы формирования устойчивости молодежи ко всем видам аддиктивного поведения за счет организации профилактической работы в образовательных учреждениях, рационального структурирования досуга, воспитания потребности в здоровом образе жизни
Загрузить | PDF, 868 Kb
№8 2015г.
Исследование морфофизиологических показателей кожных покровов лица женщин, проживающих в промышленном районе г. Волгограда
Рассматривается проблема оценки состояния кожных покровов лица женщин разного возраста, проживающих в промышленном районе Волгограда, и разработки рекомендаций по уходу за кожей в зависимости от ее типа.
Загрузить | PDF, 866 Kb
№8 2015г.
Физиологические основы формирования репродуктивной культуры обучающейся молодежи
Определяются физиологические основы репродуктивной культуры, детерминирующей репродуктивное здоровье обучающейся молодежи.
Загрузить | PDF, 866 Kb
№8 2015г.
Изучение объема разных видов кратковременной памяти студентов ВГСПУ
Исследуется объем кратковременной зрительной, слуховой и зрительно-моторно-слуховой памяти студентов института художественного образования, естественно-географического и филологического факультетов ВГСПУ. Разрабатываются практические рекомендации студентам по дальнейшему развитию доминирующего вида и совершенствованию других видов кратковременной памяти.
Загрузить | PDF, 865 Kb
№8 2015г.
Гигиенические и психофизиологические аспекты информационной экологии
С точки зрения влияния информации на психофизиологические параметры функционирования организма человека рассматриваются проблемы информационной экологии и информационной гигиены.
Загрузить | PDF, 866 Kb
№6 2015г.
Исследование зависимости физиологических показателей сердечно-сосудистой системы подростков от воздействия музыкальных композиций разных стилей
Анализируется влияние музыки на формирование духовного мира и на психику человека, ее воздействие на функции дыхания и кровообращения, на уровень иммунных процессов, работу мозга и взаимодействие его полушарий, умственную работоспособность, психомоторику, развитие речи
Загрузить | PDF, 864 Kb
№2 2015г.
Исследование физиологических показателей умственной работоспособности и нейропсихической лабильности у учащихся классов разной профильной направленности
Обосновывается необходимость формирования в образовательных учреждениях здоровьесберегающей среды, что предполагает владение педагогами здоровьесберегающими технологиями, позволяющими учитывать индивидуальные типологические особенности обучающихся, детерминирующих результативность учебной деятельности
Загрузить | PDF, 785 Kb