№ 4 (87) 2023
03.10.23г.
Выходные данные
4(87)
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», grani@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77- 31054 от 01 февраля 2008 года, зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Загрузить  | PDF, 5021Kb
Международная научно-практическая конференция "Информатизация образования - 2023"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛАБОРАТОРИЙ ТЕХНОПАРКА И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ЦИФРОВОГО МОДУЛЯ ЯДРА ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обновление системы общего образования в целях достижения национальных приоритетов развития России невозможно осуществить без обновления системы высшего педагогического образования. Одним из мероприятий «Программы развития педагогических образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации на 2021–2024 годы», является разработка концепции «Ядра высшего педагогического образования» и внедрение ее в образовательный процесс педагогических вузов.
Ключевые слова: ядро высшего педагогического образования, подготовка учителей математики и информатики, коммуникативно-цифровой модуль, технологии цифрового образования, педагогический технопарк
Загрузить  | PDF, 495Kb
ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ STOP-MOTION АНИМАЦИИ В ШКОЛЕ
Описываются мультимедийные технологии, благодаря которым обучающимся открываются новые возможности в области развития цифровых навыков. Поднимается вопрос о важности цифровых технологий в современном мире и конкретно в образовательном процессе. Представлены методические аспекты использования технологии STOP-MOTION анимации во внеурочной деятельности, а также важность изучения данной технологии обучающимися.
Ключевые слова: мультимедийные технологии, STOP-MOTION анимация, цифровые навыки школьников, внеурочная деятельность, цифровой контент
Загрузить  | PDF, 222Kb
АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ КОЛМОГОРОВ И АКАДЕМИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Анализируется научная деятельность нашего соотечественника, великого ученого России, крупнейшего математика XX в., гения из Туношны, действительного члена Академии наук СССР и Академии педагогических наук СССР – как основателя информатики, теории алгоритмов, информатизации образования. Рассматривается вклад Академии информатизации образования (АИО) в сохранении памяти о великом ученом. Анализируется деятельность Академии информатизации образования (некоторые её проекты).
Ключевые слова: А.Н. Колмогоров, Академия информатизации образования, информатизация образования, информатика, интуиционизм
Загрузить  | PDF, 846Kb
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ БАЗ ДАННЫХ В ПРОГРАММАХ ПОДГОТОВКИ ВОЕННЫХ ИНЖЕНЕРОВ
Предлагается методика обучения курсантов военно-инженерных специальностей нормализации баз данных. Рассматривается пример нормализации универсального отношения из предметной области «Успеваемость курсантов» в соответствии с алгоритмом Э.Ф. Кодда. Сформулированы варианты заданий, относящихся к области военно-профессиональной деятельности. Отмечается роль учебных задач профессиональной направленности в повышении мотивации обучающихся.
Ключевые слова: учебные задачи, методика обучения, мотивация курсантов, информационно-технологические дисциплины, нормализация баз данных
Загрузить  | PDF, 962Kb
Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 200-летию со дня рождения К.Д.Ушинского "Воспитание в моральном климате памяти"
КАТЕГОРИИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ В ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
Анализ феномена культурно-исторической памяти и идей развития гражданской идентичности позволяет определить аксиологическое содержание национального воспитания. Представлена попытка историко-педагогической реконструкции феномена культурно-исторической памяти во взаимосвязи с категорией гражданской идентичности и сопряженной с ней идеями народности, гражданских ценностей и гражданско-патриотического воспитания в отечественном педагогическом наследии.
Ключевые слова: культурно-историческая память, гражданская идентичность, гражданско-патриотическое воспитание, национальные ценности, история педагогики
Загрузить  | PDF, 293Kb
Физиология
ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Представлены результаты оценки влияния занятий лечебной физической культурой на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы старшеклассников, что способствует углублению и расширению имеющихся представлений и может учитываться в практической деятельности педагогов.
Ключевые слова: лечебная физическая культура, сердечно-сосудистая система, старшеклассники, функциональное состояние, влияние
Загрузить  | PDF, 276Kb
Филологические науки
КЛЮЧЕВЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ ТОКСИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Анализируются основные переменные, влияющие на ход и течение токсичной коммуникации. На токсичную коммуникацию, как динамичный процесс общения, влияют различные внешние факторы: тип коммуниканта, вовлеченного в интеракцию; взаимоотношения между участниками общения, их социальная роль; форма, которую приобретает токсичная коммуникация. Объединяет все переменные токсичная личность, образ которой в повседневном бытовом дискурсе характеризуется собирательностью всех негативных качеств человека.
Ключевые слова: теория коммуникации, межличностная коммуникация, токсичная коммуникация, токсичная личность, деструктивное общение
Загрузить  | PDF, 297Kb
ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА И ЯЗЫКОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: ВЗГЛЯД ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЛИНГВИСТОВ
Анализируется взаимосвязь понятий «языковая политика» и «языковое планирование» в работах отечественных и зарубежных лингвистов. Рассмотрены различные неоднозначные концепции, посвященные языковой политике и языковому планированию, представленные в научном сообществе.
Ключевые слова: социолингвистика, языковая политика, языковое планирование, статусное языковое планирование, корпусное языковое планирование, языковой конфликт
Загрузить  | PDF, 252Kb
ЭТНОЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПАНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ
Исследуются этноязыковые характеристики испанского языка. Выделяются основные черты испанской речи, выражающие своеобразие национального характера представителей данной лингвокультуры. Предпринимается попытка раскрыть причины возникновения особенностей манеры общения данного этноса.
Ключевые слова: язык, культура, национальный характер, речь, эмоциональность
Загрузить  | PDF, 248Kb