доктор педагогических наук, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет»
Председатель Академии информатизации образования.</br>
Область научных интересов: теория вероятностей, математическая статистика, методика преподавания математики и информатики в школе и вузе. Автор более 125 научных и учебно-методических публикаций. Один из ведущих специалистов педагогической школы академика С.М. Никольского. Более 30 лет работал учителем математики в специализированном учебно-научном центре МГУ им. М.В. Ломоносова школе-интернате им. А.Н. Колмогорова.
Список публикаций: (6)
АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ КОЛМОГОРОВ И АКАДЕМИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Анализируется научная деятельность нашего соотечественника, великого ученого России, крупнейшего математика XX в., гения из Туношны, действительного члена Академии наук СССР и Академии педагогических наук СССР – как основателя информатики, теории алгоритмов, информатизации образования. Рассматривается вклад Академии информатизации образования (АИО) в сохранении памяти о великом ученом. Анализируется деятельность Академии информатизации образования (некоторые её проекты).
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ
Рассматривается практический пример организации процесса обучения студентов направления подготовки «Педагогическое образование», позволяющей наиболее эффективно формировать у них отдельные информационно-технологические компетенции, выступающие важной частью общей профессиональной грамотности будущих учителей-предметников.
СОДРУЖЕСТВО АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОЛГОГРАДСКОГО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, ОПЫТ И ТЕНДЕНЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА (пленарный доклад на Международной научно-практической конференции «Информатизация образования – 2019» (г. Волгоград, 20 июня 2019 г.))
Отражен опыт сотрудничества научных организаций, приведены результаты взаимодействия с федеральными структурами РФ. Предоставлены фрагменты состояния дел на сегодня и тенденции будущего.
ПРИМЕНЕНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Рассматриваются основные тенденции развития образования в мире, к важнейшим из которых относятся гуманизация и информатизация. Обсуждаются возможности нейронных сетей для построения индивидуальных траекторий обучения.
ПРОБЛЕМЫ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Обсуждаются социальные последствия стремительной модернизации образовательной среды, которая вызвана потребностью упреждающего перехода народного хозяйства к четвертому технологическому укладу, обеспечивающему стране экономическое процветание.
Академик Л.Д. Кудрявцев – ученый-математик и педагог
Статья посвящена жизни и деятельности выдающегося ученого-математика, педагога и мыслителя Л.Д. Кудрявцева, внесшего значительный вклад, как в математическую науку, так и в методику преподавания математики в высшей и средней школе.