кандидат педагогических наук, доцент Волгоградского государственного социально-педагогического университета
Список публикаций: (16)
ОПТИМИЗИРУЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА СОСТОЯНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ (на опыте Волгоградской области)
Описано осуществление экспериментальной апробации авторской модели путем внедрения соответствующей программы, подтвердившей ее продуктивность и оптимизирующее влияние репродуктивной культуры на состояние психического здоровья (подростков, старшеклассников образовательных организаций Волгоградской области и студентов волгоградских вузов).
Влияние типа высшей нервной деятельности на уровень тревожности и умственную работоспособность подростков
Показана взаимосвязь уровня тревожности подростков с типом высшей нервной деятельности и влияние уровня тревожности на умственную работоспособность учащихся. Учащиеся с сангвиническим и флегматическим типом темперамента имеют более низкий уровень тревожности и более высокую умственную работоспособность
Критериальная база фонда оценочных средств дисциплин морфо-функционального и психолого-педагогического циклов
Статья посвящена актуальным вопросам разработки критериальной базы фонда оценочных средств дисциплин морфо-функционального и психолого-педагогического циклов, разработки их критериальной базы в целях повышения эффективности процесса подготовки специалистов в высшей школе в системе многоуровневого образования.
Воспитательный потенциал семьи в работе с детьми девиантного поведения (на примере Германии)
В статье показана роль семьи в воспитательной работе с детьми девиантного поведения на примере анализа трудов современных немецких ученых. Затрагивается вопрос об организации социально-педагогической помощи детям и семье в Германии.
К вопросу о становлении понятия «репродуктивная культура»
Статья посвящена актуальным вопросам отношения к деторождению в разные исторические эпохи, содержанию понятия «репродуктивная культура», её показателям, ценностным ориентация и биосоциальным рискам репродуктивного поведения.
Модель здоровьесберегающего пространства Вуза
Рассматриваются актуальные вопросы формирования, сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса вуза путем создания здоровьесберегающего пространства посредством скоординированной деятельности объединенных в группы людей, представляющих соответствующие службы, призванные реализовать программы и проекты по оздоровлению преподавателей, сотрудников и студентов университета, обеспечивать условия здоровьесбережения, способствующие созданию позитивного социально-психологического климата в коллективе.
Формирование мотивации здорового образа жизни будущего учителя в условиях непрерывного педагогического образования
Рассматриваются актуальные вопросы формирования мотивации здорового образа жизни обучающейся молодежи, педагогической общественности, разработке концептуальных основ этого процесса. Определяются понятия здоровый образ жизни студента, мотивация здорового образа жизни, ее компоненты, культура здоровья. Характризуются педагогические условия и приемы успешного формирования мотивации здорового образа жизни будущего учителя
Исследование факторов, влияющих на показатели внимания учащихся с различными типами высшей нервной деятельности.
Рассматриваются актуальные вопросы изучения концентрации внимания учащихся сельской школы в зависимости от пола и возраста с различными типами высшей нервной деятельности, ее динамики в ходе учебной деятельности и оптимизации посредством музыко- и ароматерапии.
Аддиктивное поведение и меры его профилактики
Рассматриваются вопросы формирования устойчивости молодежи ко всем видам аддиктивного поведения за счет организации профилактической работы в образовательных учреждениях, рационального структурирования досуга, воспитания потребности в здоровом образе жизни
Исследование морфофизиологических показателей кожных покровов лица женщин, проживающих в промышленном районе г. Волгограда
Рассматривается проблема оценки состояния кожных покровов лица женщин разного возраста, проживающих в промышленном районе Волгограда, и разработки рекомендаций по уходу за кожей в зависимости от ее типа.
Физиологические основы формирования репродуктивной культуры обучающейся молодежи
Определяются физиологические основы репродуктивной культуры, детерминирующей репродуктивное здоровье обучающейся молодежи.
Изучение объема разных видов кратковременной памяти студентов ВГСПУ
Исследуется объем кратковременной зрительной, слуховой и зрительно-моторно-слуховой памяти студентов института художественного образования, естественно-географического и филологического факультетов ВГСПУ. Разрабатываются практические рекомендации студентам по дальнейшему развитию доминирующего вида и совершенствованию других видов кратковременной памяти.
Гигиенические и психофизиологические аспекты информационной экологии
С точки зрения влияния информации на психофизиологические параметры функционирования организма человека рассматриваются проблемы информационной экологии и информационной гигиены.
Исследование зависимости физиологических показателей сердечно-сосудистой системы подростков от воздействия музыкальных композиций разных стилей
Анализируется влияние музыки на формирование духовного мира и на психику человека, ее воздействие на функции дыхания и кровообращения, на уровень иммунных процессов, работу мозга и взаимодействие его полушарий, умственную работоспособность, психомоторику, развитие речи
Исследование физиологических показателей умственной работоспособности и нейропсихической лабильности у учащихся классов разной профильной направленности
Обосновывается необходимость формирования в образовательных учреждениях здоровьесберегающей среды, что предполагает владение педагогами здоровьесберегающими технологиями, позволяющими учитывать индивидуальные типологические особенности обучающихся, детерминирующих результативность учебной деятельности
Современный подход к преподаванию дисциплин медико-биологического цикла у студентов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности
Рассматриваются современные подходы к преподаванию дисциплин медико-биологического цикла, способствующие повышению уровня специальной подготовки студентов профиля физическая культура
и безопасность жизнедеятельности.