кандидат биологических наук,    доцент Волгоградского государственного социально-педагогического университета
            Список публикаций: (10)
                
        
            
            
                ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ХРОНОБИОТИПАМИ            
                        
                Проведено исследование взаимосвязи функционального состояния системы кровообращения студентов с различными хронобиотипами. Было выявлено снижение уровня адаптационного потенциала лиц с вечерним хронобиотипом к концу учебного года.            
            
         
                
        
            
            
                СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА У ПОДРОСТКОВ СЕВЕРНЫХ И ЮЖНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ            
                        
                Исследованы особенности латерализации сенсомоторных функций у подростков 13–14 лет разных климатогеографических зон. Показано, что среди учащихся южного региона процент лиц с левосторонним фенотипом, а также с высокой степенью доминантности каждого латерального признака значительно выше, чем у школьников, проживающих на севере.            
            
         
                
        
            
            
                ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ПЕРВОКУРСНИКОВ В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА            
                        
                Исследована взаимосвязь функционального состояния системы кровообращения и уровня тревожности у студентов во время экзаменационного и межсессионного периодов. Показано, что период сессии является сильным стрессогенным фактором, который в зависимости от функционального состояния сердечно-сосудистой системы, в разной степени влияет на психофизиологический статус первокурсников.            
            
         
                
        
            
            
                Влияние типа высшей нервной деятельности на уровень тревожности и умственную работоспособность подростков            
                        
                Показана взаимосвязь уровня тревожности подростков с типом высшей нервной деятельности и влияние уровня тревожности на умственную  работоспособность учащихся. Учащиеся с сангвиническим и флегматическим типом темперамента имеют более низкий уровень тревожности и более высокую умственную работоспособность            
            
         
                
        
            
                            
            
                Особенности симпато-вагусного баланса у подростков с различной функциональной специализацией полушарий головного мозга            
                        
                Рассматривается  взаимосвязь типа межполушарной асимметрии и тонуса вегетативной нервной системы у  школьников пубертатного возраста            
            
         
                
        
            
                            
            
                Динамика признаков межполушарных асимметрий  в процессе возрастного развития            
                        
                Рассматриваются  гендерные особенности в латерализации полушарий и их изменение в ходе роста и развития            
            
         
                
        
            
                            
            
                Восприятие времени лицами с разными профилями межполушарной асимметрии при  информационных  нагрузках и депривациях
            
                        
                Рассматриваются особенности восприятия времени студентами с унилатеральным и мозаичным профилями  межполушарной асимметрии при информационных нагрузках разной модальности и сенсорных депривациях.
            
            
         
                
        
            
                            
            
                Особенности произвольного внимания подростков с различным уровнем двигательной активности             
                        
                Описываются результаты исследования влияния уровня двигательной активности на различные свойства внимания учащихся в динамике учебного процесса.
            
            
         
                
        
            
                            
            
                Возрастное развитие функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы подростков            
                        
                Рассматриваются возрастные изменения показателей центральной гемодинамики  у подростков 10 – 14 лет в зависимости от степени биологической зрелости.            
            
         
                
        
            
                            
            
                Изменение показателей внешнего дыхания мальчиков  пубертатного возраста при нагрузках различной аэробной мощности            
                        
                Рассматривается влияние пубертатных процессов на характер адаптации дыхательной системы подростков к физическим нагрузкам.