Мужиченко Маргарита Владимировна
кандидат медицинских наук, доцент Волгоградского государственного социально-педагогического университета

E-mail rita31@mail.ru
Список публикаций: (10)
№3 2024г.
ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ У УЧАЩИХСЯ С РАЗНЫМИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
Исследовалось индивидуальное восприятие времени и пространственная ориентация у обучающихся с различными психофизиологическими особенностями. Установлено, что время индивидуальной минуты у учащихся зависит от психотипа, темперамента и уровня тревожности. При выполнении проб на пространственную ориентацию затруднения возникали только в младшем школьном возрасте, среди испытуемых с повышенным уровнем тревожности.
Загрузить | PDF, 382 Kb
№5 2023г. ХI Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Изучение, сохранение и восстановление естественных ландшафтов. Физико- и общественно-географический анализ территорий»
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ХРОНОТИПОВ И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ СТУДЕНТОВ В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Проведено исследование взаимосвязи уровня тревожности студентов во время экзаменационного и межсессионного периодов от их хронотипов. Выявлена зависимость уровня тревожности студентов от их хронотипов.
Загрузить | PDF, 273 Kb
№3 2022г.
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ХРОНОБИОТИПАМИ
Проведено исследование взаимосвязи функционального состояния системы кровообращения студентов с различными хронобиотипами. Было выявлено снижение уровня адаптационного потенциала лиц с вечерним хронобиотипом к концу учебного года.
Загрузить | PDF, 276 Kb
№6 2021г.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА У ПОДРОСТКОВ СЕВЕРНЫХ И ЮЖНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ
Исследованы особенности латерализации сенсомоторных функций у подростков 13–14 лет разных климатогеографических зон. Показано, что среди учащихся южного региона процент лиц с левосторонним фенотипом, а также с высокой степенью доминантности каждого латерального признака значительно выше, чем у школьников, проживающих на севере.
Загрузить | PDF, 322 Kb
№2 2021г.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ПЕРВОКУРСНИКОВ В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Исследована взаимосвязь функционального состояния системы кровообращения и уровня тревожности у студентов во время экзаменационного и межсессионного периодов. Показано, что период сессии является сильным стрессогенным фактором, который в зависимости от функционального состояния сердечно-сосудистой системы, в разной степени влияет на психофизиологический статус первокурсников.
Загрузить | PDF, 594 Kb
№2 2021г.
ОСОБЕННОСТИ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У ЛИЦ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ВНУШАЕМОСТИ
Изучены особенности вегетативного реагирования лиц с различным уровнем внушаемости в покое и в ответ на воздействие стандартных функциональных нагрузочных проб. Показано, что особенности динамики вегетативного реагирования при эмоциогенной нагрузке является дифференцирующим оценочным и прогностическим психофизиологическим критерием для лиц с высоким уровнем внушаемости.
Загрузить | PDF, 587 Kb
№6 2017г.
Влияние типа высшей нервной деятельности на уровень тревожности и умственную работоспособность подростков
Показана взаимосвязь уровня тревожности подростков с типом высшей нервной деятельности и влияние уровня тревожности на умственную работоспособность учащихся. Учащиеся с сангвиническим и флегматическим типом темперамента имеют более низкий уровень тревожности и более высокую умственную работоспособность
Загрузить | PDF, 890 Kb
№2 2016г.
Особенности функционирования сенсорных систем у учащихся с различными соматотипами
Рассматривается зависимость остроты зрения и порога тактильной чувствительности от соматотипа учащихся.
Загрузить | PDF, 932 Kb
№6 2015г.
Некоторые показатели высшей нервной деятельности у школьников с нарушением зрения
Проведено исследование влияние различной степени нарушения зрения у детей на их память, внимание и мышление
Загрузить | PDF, 861 Kb
№5 2013г.
Исследование функционального состояния зрительного анализатора в зависимости от уровня физических нагрузок
Установлено, что режим труда и отдыха, включающий ежедневные уроки физической культуры, оказывает существенное положительное влияние на остроту зрения и способствует развитию объема зрения.
Загрузить | PDF, 1032 Kb