кандидат биологических наук, профессор, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Список публикаций: (8)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ)
ПРАКТИКИ В СОДЕЙСТВИИ ТРУДОУСТРОЙСТВУ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рассматривается влияние профессиональной направленности студентов на их дальнейшее трудоустройство. Описывается процесс приоритетного распределения студентов, ориентированный на образовательные организации, заинтересованные в молодом специалисте.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Выявлен потенциал школьного предмета биология для формирования умений, слагающих естественнонаучную грамотность ученика. Приведены примеры учебных задач, направленных на формирование данных умений в обучении биологии.
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА: ГАРМОНИЯ ИЛИ ПРОТИВОСТОЯНИЕ
Рассматривается история развития отношений человека и природы. Раскрываются особенности подготовки специалистов по садово-парковому и ландшафтному строительству на основе формирования личности будущего профессионала способной к гармоничному взаимодействию с природной средой.
Природный парк «Донской» как важное звено в эколого-образовательной среде региона
Определены компоненты эколого-образовательный среды. Рассмотрена роль природного парка «Донской» в ее формировании.
Опыт включения студентов в творческий процесс познания по методике преподавания биологии
Рассматривается система методических приёмов вовлечения студентов в творческий процесс познания на примере дисциплины «Методика обучения биологии»
Использование инновационных подходов в обучении биологии и химии
Рассматриваются инновационные подходы в преподавании биологии и химии
Подготовка студентов к формированию у старшеклассников
глобального экологического мировоззрения
средствами курса по выбору
Рассматривается курс по выбору «Методика формирования глобального экологического мировоззрения
у старшеклассников» как средство в подготовке будущих учителей к формированию глобального экологического мировоззрения у учащихся.
Формирование у учащихся ценностного отношения
к рациональному природопользованию
Рассматривается структурно-функциональная модель ценностного отношения к рациональному природопользованию. Выделены сущностные характеристики, критерии, уровни сформированности, этапы
и оптимальные педагогические средства формирования данного личностного образования.