Главная| Редакция| Авторам

16+



2008
1
2009
1
2
3
4
2010
1
2
3
4
5
2011
1
2
3
4
2012
1
2
3
4
5
6
2013
1
2
3
4
5
6
7
2014
1
2
3
4
5
6
7
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2016
1
2
3
4
2017
1
2
3
4
5
6
2018
1
2
3
4


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Редакция:
400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27, каб. 0118
e-mail: grani@vspu.ru, тел. (8442) 60-29-99
Главный редактор Коротков А.М.
Отв. секретарь Штыров А.В.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, свидетельство о регистрации Эл № ФС77-31054 от 01 февраля 2008 г.

ISSN 2588-0365

№4 (56) 2018
19.10.18 г.
Молодые психологи-исследователи в образовании: поиск ответов на вызовы современности
Культурно-деятельностное опосредование преодоления студентами трудностей в освоении статистических методов
Предложена теоретическая модель культурно-деятельностного опосредования как системы помощи студентам психологических направлений подготовки в преодолении трудностей освоения статистических методов. Дано обоснование понятия, описаны методические средства реализации модели, приведены результаты эмпирической проверки ее результативности.
Ключевые слова: культурно-деятельностное опосредование, знаковое опосредствование, посредник, трудности обучения, высшее образование, подготовка психологов
Загрузить | PDF, 606 Kb
Развивающие возможности психодинамической игровой терапии в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
Развивающие возможности психодинамической игровой терапии связаны непосредственно с потребностью и функциями игры для ребенка и с ситуацией принятия психологом ребенка таким, какой он есть. Созданное игровое пространство дает возможность ребенку с аутистическими чертами проявить активность и настоять на своем желании, быть понятым и принятым.
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, игровое пространство, игра, всемогущество, символообразование, игровая терапия
Загрузить | PDF, 615 Kb
Психодиагностика в поддержке юношеского самоопределения: культурно-историческая перспектива
Представлен анализ подходов к психологической диагностике личности в системе поддержки процессов самоопределения в ранней юности. Анализируются возможности использования и интерпретации диагностических техник, разработанных в теории личных конструктов Дж. Келли, в системе понятий культурно-исторической психологии и деятельностного подхода.
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, личностное самоопределение, юношеский возраст, психодиагностика, культурно-историческая психология, теория личных конструктов, самохарактеризация
Загрузить | PDF, 607 Kb
Психокоррекционная работа педагога-психолога по усилению социализирующих возможностей семьи, воспитывающей дошкольника с расстройствами аутистического спектра не этапе его поступления в инклюзивную школу
Статья посвящена проблеме задействования социального института родительства в целях интенсификации подготовки к инклюзивному образованию дошкольников с расстройствами аутистического спектра. Описаны сравнительные результаты диагностического исследования, направленные на разностороннее выявление родительского отношения к ребенку с аутизмом до и после проведения авторского интерактивного семинара-тренинга «Школа эффективного родительства».
Ключевые слова: детско-родительские отношения; семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ; расстройства аутистического спектра; инклюзивное образование
Загрузить | PDF, 648 Kb
Самоопределение в поле культурно-значимой деятельности: формирование компетенций
В статье вводится понятие культурно-деятельностного самоопределения, опираясь на исследование психологической динамики процесса самоопределения в культурно-значимой деятельности в ситуации оказания помощи. Заявляется о необходимости и методической возможности развития компетенций в области культурно-деятельностного самоопределения у педагогов-психологов, а также психолого-педагогического сопровождения ими процесса формирования данных компетенций.
Ключевые слова: профессиональный кризис, динамика процесса самоопределения в деятельности (его этапы и механизмы), культурно-деятельностное самоопределение, карточная методика, компетенции педагога-психолога
Загрузить | PDF, 585 Kb
Психологические основания поиска ответов на вызовы меняющегося образования в исследованиях молодых ученых
Представлены итоги научной летней психологической школы «Молодые психологи-исследователи в образовании: поиск ответов на вызовы современности», состоявшейся на базе ФГБОУ ВО «ВГСПУ» при поддержке РФФИ (проект № 18-313-10009). Определены актуальные направления перспективных психологических исследований современного образования.
Ключевые слова: психология образования, культурно-историческая психология, деятельностный подход, инклюзивное образование, подростковый возраст, юношеский возраст, исследовательская компетентность
Загрузить | PDF, 602 Kb
Изучение, сохранение и восстановление естественных ландшафтов
Оценка качества водоснабжения на территории Жирновского района Волгоградской области
Произведена оценка состояния качества питьевого водоснабжения на территории Жирновского района за период с 2014-го по 2016 г.
Ключевые слова: Жирновский район, водоснабжение, санитарно-эпидемиологические требования, микробиологические показатели, питьевая вода, загрязнения
Загрузить | PDF, 565 Kb
Прогноз опасности от воздействия отработанных газов автотранспорта в учебных помещениях вуза
Прогнозируется время заполнения отработанными токсичными газами (ОТГ) автотранспорта учебных помещений первого этажа Волгоградского государственного социально-педагогического университета для студентов и персонала с точки зрения добавочного риска при обучении. Предложены организационно-технические мероприятия по минимизации риска от токсического влияния ОТГ на здоровье обучаемых.
Ключевые слова: прогноз времени заполнения, отработанные токсичные газы (ОТГ), газовоздушная среда (ГВС), предельно-допустимые концентрации (ПДК), вредные производственные факторы (ВПФ), опасные производственные факторы (ОПФ)
Загрузить | PDF, 624 Kb
Прогноз формирования вредных факторов в учебных помещениях вуза
Прогнозируется радоновая опасность в помещениях на первом этаже в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете для студентов и персонала с точки зрения добавочного риска при обучении и среднегодового значения эквивалентной равновесной объемной активности радона-222 (ЭРОА). Предложены пути минимизации радоновой опасности в помещениях и оптимальные средства защиты.
Ключевые слова: естественный радиоактивный фон (ЕРФ), гепатогенные зоны (ГПЗ), эквивалентная равновесная объемная активность радона (ЭРОА), величина риска, средства защиты, прогноз
Загрузить | PDF, 574 Kb
Природный парк «Донской» как важное звено в эколого-образовательной среде региона
Определены компоненты эколого-образовательный среды. Рассмотрена роль природного парка «Донской» в ее формировании.
Ключевые слова: эколого-образовательная среда, природный парк «Донкой», внеклассные занятия.
Загрузить | PDF, 571 Kb
Шумозащитные свойства древесных растений и их использование в озеленении
Рассматривается роль древесных растений в защите от шумов различного происхождения, которые негативно влияют на организм и жизнедеятельность человека. Анализируется эффективность использования шумозащитных полос при различных источниках и силе шума.
Ключевые слова: человек, здоровье, шум, древесные растения, дендрогруппа, шумозащитные полосы
Загрузить | PDF, 583 Kb
Педагогические науки и психология
Хореографическая педагогика как средство формирования культурно-просветительской компетентности будущего педагога-хореографа
Рассматриваются основные аспекты хореографической педагогики в формировании культурно-просветительской компетентности будущего педагога-хореографа, обосновываются содержательные компоненты организации подготовки студентов к профессионально-педагогической деятельности. Раскрыты основные цели, задачи и направления хореографической педагогики в формировании культурно-просветительской компетентности будущего педагога-хореографа в педагогическом, психологическом, философско-культурологическом и искусствоведческом аспектах.
Ключевые слова: культурно-просветительская компетентность, хореографическая педагогика, подготовка педагоговхореографов, эстетическое сознание, культурно-просветительское содержание.
Загрузить | PDF, 568 Kb
Филология
Трактовка редупликации с позиции языковой экономии и избыточности
Тенденции языковой экономии и избыточности разрабатываются и описываются в лингвистике с различных позиций, в частности, выделяются виды избыточности. Предлагается интерпретация взглядов различных исследователей на отдельные аспекты экономии и избыточности, анализ которых необходим для понимания процессов, протекающих в сфере редупликации. Представление об избыточности/экономии относительно редупликации лишь на первый взгляд кажется однозначным. Логика рассуждения выглядит незамысловатой: все, что повторяется, – является избыточным, а значит, – неэкономным. Однако редупликация – это уникальное явление, избыточность характерна для её языковой сути, поэтому не несет отрицательной коннотации, напротив, редупликация оказывается избыточной в плане выражения и одновременно экономной с точки зрения плана содержания.
Ключевые слова: Ключевые слова: редупликация, языковая экономия, языковая избыточность, уникальность
Загрузить | PDF, 594 Kb
Специальная педагогика
Использование информационно-коммуникационных технологий при компенсаторной реструктуризации консонантизма у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Поставлена задача рассмотреть возможность и эффективность использования информационно-коммуникационных технологий при коррекции компенсаторной реструктуризации консонантизма у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Описываются особенности применения информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающем процессе.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, логопедия, компенсаторная реструктуризация консонантизма, дошкольный возраст, нарушения речи
Загрузить | PDF, 573 Kb