Выходные данные
5(82)
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», grani@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77- 31054 от 01 февраля 2008 года, зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Единое образовательное пространство региональной системы общего и профессионального педагогического образования
ПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Рассматривается специфика взаимосвязи учебной мотивации младших школьников и ряда показателей, отражающих уровень их учебной самостоятельности, таких, как способность запрашивать и получать необходимую помощь по собственной инициативе, проявлять настойчивость в достижении цели, планировать свою деятельность и осуществлять контрольно-оценочные действия.
Ключевые слова: учебная мотивация, учебная самостоятельность, поисковая активность, планирование, контрольно-
оценочные действия
Географические науки
ОЦЕНКА АНТРОПОГЕННОЙ ИЗМЕНЕННОСТИ КОМНОНЕНТОВ ЛАНДШАФТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГИС-ТЕХНОЛОГИЙ
Приводятся результаты оценки по индексу антропогенной нарушенности территории с использованием геоинформационных технологий, на примере QGIS. Составлена инвентаризационная карта по видам землепользования. Разработан проект оптимизации природопользования, с целью наиболее рационального использования территории.
Ключевые слова: землепользование, измененность ландшафтов, агроландшафт, Октябрьский район, геоинформационные технологии
СОЗДАНИЕ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ КАРТЫ «РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ АЛКОГОЛЬНУЮ И ТАБАЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ МИКРОРАЙОНА ТУЛАКА Г. ВОЛГОГРАД»
Рассмотрены основные методы пространственного анализа и составления карты социальной инфраструктуры на примере размещения точек, реализующих алкогольную и табачную продукцию. Собраны и статистически обработаны пространственные данные, по результатам геоинформационного анализа с применением ГИС-инструментов, кроме того составлены тематические векторные слои и соответствующие карты.
Ключевые слова: ГИС, социальная инфраструктура, алкомаркеты, теплокарта, геопространственные данные
Педагогические науки
ПРИМЕНЕНИЕ АУТЕНТИЧНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ГИПЕРТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗУЧАЮЩЕМУ ЧТЕНИЮ
Уточняется содержание понятия «гипертекст» в разных науках. Проводится анализ учебно-методического пособия по иностранному языку на наличие нелинейного текста. Рассматривается потенциал применения гипертекстового материала в обучении чтению и формировании лингвистической и социокультурной компетенций. Даются рекомендации по использованию гипертекста в процессе обучения иностранному языку.
Ключевые слова: гипертекст, официальный сайт реалий англоязычного мира, лингвистическая компетенция, социокультурная компетенция, учебное пособие, обучение чтению
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ
Рассматриваются особенности формирования географических умений школьников на уроках географии и внеурочной деятельности. Выявляются методические особенности проведения урочных практических работ в классе и на местности. Описывается проведение недели географии, направленной на актуализацию, применение и развитие умений, полученных в рамках урочной деятельности.
Ключевые слова: географические умения, практическая работа, неделя географии, внеурочная деятельность, опыт работы учителя географии
Филологические науки
СТРУКТУРНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФУТБОЛЬНОГО ФЛЕШ-ИНТЕРВЬЮ (на материале испанского языка)
Анализируется жанр флеш-интервью в рамках футбольного дискурса на испанском языке. Выявлены структурно-коммуникативные особенности футбольного флеш-интервью. Структуру составляет введение темы, приветствие футболиста, беседа, заключение и подведение итогов. Различные виды вопросов отражают коммуникативные стратегии журналистов.
Ключевые слова: дискурс, публицистика, спортивный дискурс, речевой жанр, интервью, флеш-интервью