доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
Список публикаций: (4)
Интертекст в рекламе: прецедентный текст, речевой контекст, социально-психологический подтекст
Рассматриваются роль и место прецедентных текстов в развитии российского рекламного дискурса начала XXI в. Проведен семантический и прагматический анализ интертекстем, восходящих к классической художественной литературе, историческим событиям, явлениям современной массовой культуры. Обоснована интенциональная обусловленность изменения референтной отнесенности содержащего фигуры интертекста рекламного текста, использования возможностей ассоциативно-вербальной сети для выражения утилитарно-маркетингового содержания
Прецедентные тексты и приспособление к новому контексту
(на материале газетной публицистики)
Исследуются сущность, виды и механизмы взаимодействия фигур интертекста в контексте публицистической речи. Рассматриваются структурно-семантические аспекты приема использования фрагментов прецедентных текстов в газетном заголовке и основной части текста.
Газетный дискурс в проблемном поле коммуникативно-прагматической лингвистики
Представлено теоретическое обоснование понятий коммуникативно-прагматического дискурс-анализа. Определяются системные характеристики газетного дискурса, его место в составе медиадискурса, уточняется соотношение понятий «дискурс» и «текст».
Лингвокреативный потенциал газетного дискурса (на примере образных перифраз)
Раскрывается семантический, эстетический и аргументативно-риторический потенциал образных перифрастических сочетаний в современном российском газетном дискурсе. Дается когнитивно-прагматическая интерпретация актуально-употребительных перифраз.