Главная| Редакция| Авторам

16+



2008
1
2009
1
2
3
4
2010
1
2
3
4
5
2011
1
2
3
4
2012
1
2
3
4
5
6
2013
1
2
3
4
5
6
7
2014
1
2
3
4
5
6
7
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2016
1
2
3
4
2017
1
2
3
4
5
6
2018
1
2
3
4


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Редакция:
400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27, каб. 0118
e-mail: grani@vspu.ru, тел. (8442) 60-29-99
Главный редактор Коротков А.М.
Отв. секретарь Штыров А.В.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, свидетельство о регистрации Эл № ФС77-31054 от 01 февраля 2008 г.

ISSN 2588-0365

Бойчук Александра Сергеевна
аспирант кафедры русского языка и методики его преподавания Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

E-mail alexa-bs@mail.ru
Список публикаций: (3)
Развернутые гастрономические метафоры русского языка как отражение актуальных социокультурных тенденций
Анализируются гастрономические метафоры, рассматриваемые как показатель изменений в социокультурной сфере. Показана текстообразующая роль развернутых метафор в языке СМИ.
Загрузить | PDF, 842 Kb
Особенности восприятия некоторых гастрономических метафор под влиянием социокультурных факторов (на материале произведений А.П. Чехова)
Проводится классификация гастрономических метафор, используемых А.П. Чеховым, восприятие смысла которых может быть затруднено по ряду причин. Ряд примеров сопровождается историко-культурным комментарием. Основной причиной возникновения затруднений признаётся актуальный характер класса гастрометафор, взаимодействие с социокультурным контекстом.
Загрузить | PDF, 182 Kb
Группа «наименования блюд» как часть системы гастрометафор русского языка
Рассмотрены гастрономические метафоры русского языка с точки зрения системно организованного целого. Одна из лексико-семантических групп гастрометафор («Наименования блюд») рассматривается более подробно. Исследуются компоненты значения и коннотации, наиболее характерные для единиц данной группы, парадигматические отношения между единицами.
Загрузить | PDF, 211 Kb