УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ТЕКСТ В СТАНОВЛЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Актуализируется важность развития у младших школьников познавательных учебных действий, выступающих основой формирования первоначальных представлений о научной картине мира. Оптимальным средством формирования таких представлений выступает учебно-научный текст. Рассмотрены признаки учебно-научного текста, специфика его структуры и содержания, виды, даны рекомендации по их восприятию и продуцированию младшими школьниками.
Интертекстуальность работ В.И. Вернадского как показатель многогранности научного знания ученого
На основании исследования интертекстуальных связей в научных текстах В.И. Вернадского обнаруживаются их истоки, многогранность научного знания выдающегося естествоиспытателя, значимость широты образованности в рождении важнейших открытий ученого