кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования Волгоградского государственного педагогического университета.
Список публикаций: (4)
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К АНАЛИЗУ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ СЕМАНТИКИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Рассматриваются направления подготовки студентов, будущих учителей начальной школы, к изучению фразеологии в курсе русского языка в классах с детьми-инофонами. Анализируются трудности, с которыми могут столкнуться будущие учителя при обучении школьников анализу фразеологической семантики.
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПОНЕНТНОГО АНАЛИЗА СЕМАНТИКИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Рассматривается применение компонентного анализа семантики фразеологических единиц в методике изучения фразеологии в начальной школе. Выделяется несколько направлений в рамках заявленной методики. Указывается на способность анализа лексических единиц в структуре фразеологизмов выделять семантические компоненты фразеологического значения.
ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИИ
Формирование языковой картины мира предполагает изучение её компонентов, среди которых достойное место занимает фразеологическая картина мира, которая рассматривается в связи с формированием различных компетенций. Семантизация оценивается как эффективный метод формирования фразеологической картины мира. Выделяются два направления в работе: 1) целостный семантический анализ; 2) анализ компонентов фразеологизмов.
Фразеологическая семантика как эффективное средство духовно-нравственного воспитания студентов
Рассматривается семантика фразеологических единиц как продуктивный материал для формирования
духовно-нравственных ценностей у молодого поколения.