Гриднева Татьяна Владимировна
кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования Волгоградского государственного педагогического университета.

E-mail grid6@yandex.ru
Список публикаций: (4)
№3 2023г.
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К АНАЛИЗУ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ СЕМАНТИКИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Рассматриваются направления подготовки студентов, будущих учителей начальной школы, к изучению фразеологии в курсе русского языка в классах с детьми-инофонами. Анализируются трудности, с которыми могут столкнуться будущие учителя при обучении школьников анализу фразеологической семантики.
Загрузить | PDF, 270 Kb
№1 2021г.
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПОНЕНТНОГО АНАЛИЗА СЕМАНТИКИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Рассматривается применение компонентного анализа семантики фразеологических единиц в методике изучения фразеологии в начальной школе. Выделяется несколько направлений в рамках заявленной методики. Указывается на способность анализа лексических единиц в структуре фразеологизмов выделять семантические компоненты фразеологического значения.
Загрузить | PDF, 1113 Kb
№6 2019г.
ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИИ
Формирование языковой картины мира предполагает изучение её компонентов, среди которых достойное место занимает фразеологическая картина мира, которая рассматривается в связи с формированием различных компетенций. Семантизация оценивается как эффективный метод формирования фразеологической картины мира. Выделяются два направления в работе: 1) целостный семантический анализ; 2) анализ компонентов фразеологизмов.
Загрузить | PDF, 604 Kb
№2 2014г. Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
Фразеологическая семантика как эффективное средство духовно-нравственного воспитания студентов
Рассматривается семантика фразеологических единиц как продуктивный материал для формирования духовно-нравственных ценностей у молодого поколения.
Загрузить | PDF, 1053 Kb