№ 1 (60) 2019
02.04.19г.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ С ТАБЛИЦАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Анализируется работа с таблицами на уроках русского языка в начальной школе в аспекте формирования у обучающихся универсальных учебных действий по поиску, извлечению, обработке и передаче информации. Конкретизируется состав и содержание информационных учебных действий применительно к работе с таблицей и даются рекомендации по организации деятельности младших школьников при анализе готовых таблиц, заполнении, дополнении и составлении таблиц.
Ключевые слова: универсальные учебные действия, информационные умения, младшие школьники, несплошной текст, таблица, урок русского языка
Загрузить  | PDF, 565Kb
ТЕХНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Рассматривается проблема организации эффективного формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий с использованием индивидуальных образовательных траекторий, учитывающих особенности интеллектуального развития ребёнка. Показано, что выбор используемой техники обучения для формирования УУД определяется уровнем развития психических процессов обучающегося.
Ключевые слова: познавательные универсальные действия, индивидуальная образовательная траектория, образовательные техники, младшие школьники, уроки курса «Окружающий мир»
Загрузить  | PDF, 571Kb
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (на примере МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района» Волгоградской области)
Представлен проект инкорпорации дифференциальных форм повышения квалификации персонала МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района» Волгоградской области в циклическую модель дополнительного профессионального образования на основе применения модели В.Я. Синенко. Предложен вариант дорожной карты по наращиванию профессионализма сотрудников Комитета, способствующий реализации циклической модели дополнительного профессионального образования.
Ключевые слова: непрерывное образование, самообразование, муниципальное учреждение, персонал, Волгоградская область
Загрузить  | PDF, 593Kb
ТЕХНОЛОГИЯ СКВОЗНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 07.03.01 «АРХИТЕКТУРА»
Рассматриваются проблемы применения технологии сквозного курсового проектирования (СКП) в архитектурном образовании. Описан практический опыт использования СКП. Приведен семантический граф, объединяющий понятия смежных дисциплин. Представлен диагностический инструментарий для оценки результатов, полученных в ходе экспериментальной работы по технологии СКП.
Ключевые слова: сквозное проектирование, междисциплинарная интеграция, трансдисциплинарный подход, архитектурное образование, курсовое проектирование
Загрузить  | PDF, 1659Kb
«СЕТЕВОЙ РАСПРЕДЕЛЁННЫЙ ТЕХНОПАРК» – ФУНДАМЕНТ ЦИФРОВИЗАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Представлены результаты стратегической сессии «Как бизнесу стать цифровым?» в Иннополисе (г. Казань), проведенной при непосредственном участии авторов. Определен показатель цифровой жизни Волгоградской области. Представлена модель ИТ платформы «Сетевой распределённый технопарк». Подведены итоги симуляции ИТ платформы с помощью игропрактики «Фабрика инноваций» в рамках цифрового нетворкинга в г. Волжском. На форсайте «Цифровая трансформация Волгоградской области» намечены последующие шаги по реализации ИТ платформы.
Ключевые слова: цифровизация, инновации, технопарк, сетевой распределенный технопарк, ИТ платформа, бизнес-сообщество, Волгоградская область
Загрузить  | PDF, 610Kb
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ В СТАЛИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД (1945 – НАЧАЛО 1950-Х ГГ.)
На основе анализа репрезентативного документального материала были выявлены условия жизни, труда и организации досуга рабочей молодежи Сталинграда и области в период восстановления народного хозяйства после Великой Отечественной войны. Определено влияние государства и общественных структур на организацию и формы проведения досуга рабочей молодежи. Обозначены проблемы организации и проведения досуга молодых людей в условиях возрождения экономического потенциала города и инфраструктуры области в целом.
Ключевые слова: досуг, рабочая молодежь, Сталинградская область, послевоенное развитие, советское общество, учреждения культуры
Загрузить  | PDF, 577Kb
СОСТОЯНИЕ ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ ВОЛГОГРАДА И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Представлена характеристика памятников природы Волгограда, анализируется их состояние. Показывается значение природных достопримечательностей в научно-практической и эколого-просветительской деятельности. Подчеркивается важность принятия мер по их охране и восстановлению.
Ключевые слова: природные достопримечательности, особо охраняемая территория, памятник природы, эколого-просветительское значение, меры по восстановлению
Загрузить  | PDF, 536Kb
ПРИЧИНЫ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В УЧЕБНИКАХ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЯХ ДЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Рассматривается ситуация во Франции накануне революции XVIII в. Анализируется содержание вузовских учебников новой истории по проблеме причин и предпосылок революции.
Ключевые слова: Франция, XVIII в., революция, причины, Просвещение, учебник
Загрузить  | PDF, 539Kb
«БЕЛЫЕ ПЯТНА» ОДНОЙ СУРГУЧНОЙ ПЕЧАТИ
Рассматривается факт существования сургучной печати Усть-Медведицкой отдельной роты части особого назначения Царицынской губернии
Ключевые слова: печать, сургуч, станица Усть-Медведицкая, части особого назначения, Советская власть, повстанческое движение
Загрузить  | PDF, 629Kb
ИЗУЧЕНИЕ ФАНТАСТИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ Е. ЛУКИНА В СТАРШИХ КЛАССАХ (на материале цикла «Портрет кудесника в юности»)
Описывается методика изучения фантастических произведений в старших классах на материале творчества волгоградского писателя Евгения Лукина. В предлагаемых вопросах акцент ставится на специфику проявления в рассказах категории фантастического и на внутрипредметные связи с произведениями классической литературы.
Ключевые слова: фантастика, фантастическое, методика обучения литературе, Е. Лукин, Баклужинский цикл
Загрузить  | PDF, 581Kb