ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ С ТАБЛИЦАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Анализируется работа с таблицами на уроках русского языка в начальной школе в аспекте формирования у обучающихся универсальных учебных действий по поиску, извлечению, обработке и передаче информации. Конкретизируется состав и содержание информационных учебных действий применительно к работе с таблицей и даются рекомендации по организации деятельности младших школьников при анализе готовых таблиц, заполнении, дополнении и составлении таблиц.
Ключевые слова: универсальные учебные действия, информационные умения, младшие школьники, несплошной текст, таблица, урок русского языка
ТЕХНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Рассматривается проблема организации эффективного формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий с использованием индивидуальных образовательных траекторий, учитывающих особенности интеллектуального развития ребёнка. Показано, что выбор используемой техники обучения для формирования УУД определяется уровнем развития психических процессов обучающегося.
Ключевые слова: познавательные универсальные действия, индивидуальная образовательная траектория, образовательные техники, младшие школьники, уроки курса «Окружающий мир»
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (на примере МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района» Волгоградской области)
Представлен проект инкорпорации дифференциальных форм повышения квалификации персонала МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района» Волгоградской области в циклическую модель дополнительного профессионального образования на основе применения модели В.Я. Синенко. Предложен вариант дорожной карты по наращиванию профессионализма сотрудников Комитета, способствующий реализации циклической модели дополнительного профессионального образования.
Ключевые слова: непрерывное образование, самообразование, муниципальное учреждение, персонал, Волгоградская область
ТЕХНОЛОГИЯ СКВОЗНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 07.03.01 «АРХИТЕКТУРА»
Рассматриваются проблемы применения технологии сквозного курсового проектирования (СКП) в архитектурном образовании. Описан практический опыт использования СКП. Приведен семантический граф, объединяющий понятия смежных дисциплин. Представлен диагностический инструментарий для оценки результатов, полученных в ходе экспериментальной работы по технологии СКП.
Ключевые слова: сквозное проектирование, междисциплинарная интеграция, трансдисциплинарный подход, архитектурное образование, курсовое проектирование
«СЕТЕВОЙ РАСПРЕДЕЛЁННЫЙ ТЕХНОПАРК» – ФУНДАМЕНТ ЦИФРОВИЗАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Представлены результаты стратегической сессии «Как бизнесу стать цифровым?» в Иннополисе (г. Казань), проведенной при непосредственном участии авторов. Определен показатель цифровой жизни Волгоградской области. Представлена модель ИТ платформы «Сетевой распределённый технопарк». Подведены итоги симуляции ИТ платформы с помощью игропрактики «Фабрика инноваций» в рамках цифрового нетворкинга в г. Волжском. На форсайте «Цифровая трансформация Волгоградской области» намечены последующие шаги по реализации ИТ платформы.
Ключевые слова: цифровизация, инновации, технопарк, сетевой распределенный технопарк, ИТ платформа, бизнес-сообщество, Волгоградская область
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ В СТАЛИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД (1945 – НАЧАЛО 1950-Х ГГ.)
На основе анализа репрезентативного документального материала были выявлены условия жизни, труда и организации досуга рабочей молодежи Сталинграда и области в период восстановления народного хозяйства после Великой Отечественной войны. Определено влияние государства и общественных структур на организацию и формы проведения досуга рабочей молодежи. Обозначены проблемы организации и проведения досуга молодых людей в условиях возрождения экономического потенциала города и инфраструктуры области в целом.
Ключевые слова: досуг, рабочая молодежь, Сталинградская область, послевоенное развитие, советское общество, учреждения культуры
СОСТОЯНИЕ ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ ВОЛГОГРАДА И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Представлена характеристика памятников природы Волгограда, анализируется их состояние. Показывается значение природных достопримечательностей в научно-практической и эколого-просветительской деятельности. Подчеркивается важность принятия мер по их охране и восстановлению.
Ключевые слова: природные достопримечательности, особо охраняемая территория, памятник природы, эколого-просветительское значение, меры по восстановлению
ПРИЧИНЫ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В УЧЕБНИКАХ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЯХ ДЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Рассматривается ситуация во Франции накануне революции XVIII в. Анализируется содержание вузовских учебников новой истории по проблеме причин и предпосылок революции.
Ключевые слова: Франция, XVIII в., революция, причины, Просвещение, учебник
«БЕЛЫЕ ПЯТНА» ОДНОЙ СУРГУЧНОЙ ПЕЧАТИ
Рассматривается факт существования сургучной печати Усть-Медведицкой отдельной роты части особого назначения Царицынской губернии
Ключевые слова: печать, сургуч, станица Усть-Медведицкая, части особого назначения, Советская власть, повстанческое движение
ИЗУЧЕНИЕ ФАНТАСТИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ Е. ЛУКИНА В СТАРШИХ КЛАССАХ (на материале цикла «Портрет кудесника в юности»)
Описывается методика изучения фантастических произведений в старших классах на материале творчества волгоградского писателя Евгения Лукина. В предлагаемых вопросах акцент ставится на специфику проявления в рассказах категории фантастического и на внутрипредметные связи с произведениями классической литературы.
Ключевые слова: фантастика, фантастическое, методика обучения литературе, Е. Лукин, Баклужинский цикл