Путило Олег Олегович
кандидат филологических наук, доцент, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

E-mail dolennor@rambler.ru
Список публикаций: (9)
№4 2024г.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ФЭНЗИНА «ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ»
Описывается история создания и функционирования волгоградского фэнзина «Шалтай-Болтай» (1995–2012) – одного из самых известных российских любительских журналов, заслуживших мировое признание. Журнал, на страницах которого публиковались волгоградские фантасты и критики, стал символом целой эпохи в развитии не только волгоградского, но и отечественного фэндома, фантастической литературы и критики. В статье впервые публикуются выдержки из протоколов заседаний редакционной коллегии «Шалтая-Болтая», предоставленные И. Шахиным.
Загрузить | PDF, 280 Kb
№6 2023г.
ФЭНЗИН «ФАНК» В КОНТЕКСТЕ ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ КОЗЬМЫ ПРУТКОВА
Анализируется первый волгоградский фэнзин «ФАНК», выпущенный в 1984 г. «Фэном № 1 Советского Союза» Б.А. Завгородним. Представленные на его страницах произведения Козьмы Тихого – литературной маски Б.А. Завгороднего – продолжает начатую Козьмой Прутковым игру, но уже в рамках мира любителей фантастики. Оба автора используют структурный алогизм и смысловой плюрализм, прибегают к парадоксам и избыточным комментариям к тексту. Поэтика «ФАНКа» оказалась подчинена прутковским юмористическим традициям в силу близости творческой атмосферы советского фэндома тому абсурдистскому ореолу, что отличал личность Козьмы Пруткова.
Загрузить | PDF, 1957 Kb
№5 2021г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ «ТИП МЕСЯЦА» В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ (на материале изучения романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон»)
Рассматривается методика использования инфографики в процессе создания такого оригинального электронного образовательного продукта, как «Тип месяца». На основе анализа и систематизации различных текстовых и внетекстовых материалов предлагается представить образ донского казака как результат исследовательской проектной деятельности обучающихся в ходе знакомства с романом-эпопеей М.А. Шолохова «Тихий Дон» в 11-м классе.
Загрузить | PDF, 836 Kb
№1 2019г.
ИЗУЧЕНИЕ ФАНТАСТИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ Е. ЛУКИНА В СТАРШИХ КЛАССАХ (на материале цикла «Портрет кудесника в юности»)
Описывается методика изучения фантастических произведений в старших классах на материале творчества волгоградского писателя Евгения Лукина. В предлагаемых вопросах акцент ставится на специфику проявления в рассказах категории фантастического и на внутрипредметные связи с произведениями классической литературы.
Загрузить | PDF, 581 Kb
№5 2018г.
Жанровое своеобразие «Баклужинского цикла» Е. Лукина
Рассматривается жанровое своеобразие Баклужинского цикла волгоградского фантаста Евгения Лукина. Делается вывод, что нарушения жанровых канонов связаны с сатирической проблематикой его произведений.
Загрузить | PDF, 567 Kb
№1 2018г.
Эмоциональное восприятие географических образов в фэнтези
Анализируется эмоциональное восприятие географических образов «своего» и «чужого» пространства на материале повести Д.Р.Р. Толкиена «Хоббит», романа М. Семеновой «Волкодав», творчества Н. Перумова.
Загрузить | PDF, 237 Kb
№1 2018г.
Использование стратегии «чтение с остановками» в процессе анализа рассказа Б.П. Екимова «Тысяча рублей в Фонд мира»
Представлена реализация на уроке литературы стратегии «чтение с остановками» как разновидности технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Загрузить | PDF, 236 Kb
№5 2017г.
Организация урока-исследования по литературе на материале сказок А.С. Пушкина
В статье говорится об организации исследовательского урока по сказкам Пушкина в форме путешествия с использованием кейс-метода. Помимо рекомендаций по планированию в работе представлены фрагменты научно-исследовательских трудов по фольклоризму Пушкина, а также вопросы и задания, необходимые для проведения учебного исследования.
Загрузить | PDF, 894 Kb
№9 2015г. Материалы VIII Международной научной конференции «Рациональное и эмоциональное в литературе и фольклоре»
Использование приема "чтение с остановками" в процессе изучения фантастических произведений
На основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо рассматривается методика изучения фантастических произведений в средних классах на уроках литературы, с помощью приема «чтение с остановками» на материале рассказа А. Азимова «Они не прилетят» демонстрируется стратегия формирования у учащихся умения воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.
Загрузить | PDF, 815 Kb