Савина Лариса Николаевна
доктор филологических наук, профессор, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Сфера научных интересов: литература XIX века, детская литература, методика преподавания литературы.

E-mail larisavina1712@rambler.ru
Список публикаций: (8)
№1 2022г.
ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ПОНЯТИЯ О КАТЕГОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА В ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Представлен методический опыт формирования у обучающихся понятия о художественном пространстве в процессе школьного литературного анализа. Определяются этапы реализации данного процесса, устанавливается необходимость разграничения понятий «реалистическое» и «ирреальное» пространство в ходе изучения произведений различных жанров.
Загрузить | PDF, 212 Kb
№5 2021г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ «ТИП МЕСЯЦА» В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ (на материале изучения романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон»)
Рассматривается методика использования инфографики в процессе создания такого оригинального электронного образовательного продукта, как «Тип месяца». На основе анализа и систематизации различных текстовых и внетекстовых материалов предлагается представить образ донского казака как результат исследовательской проектной деятельности обучающихся в ходе знакомства с романом-эпопеей М.А. Шолохова «Тихий Дон» в 11-м классе.
Загрузить | PDF, 836 Kb
№1 2018г.
Формирование у учащихся понятия «антиутопия» в процессе изучения сказки Дж. Оруэлла «Скотский уголок» В 11-м классе
Представлен алгоритм формирования у учащихся выпускного класса жанрового понятия «антиутопия» на материале сатирической сказки Дж. Оруэлла «Скотский уголок».
Загрузить | PDF, 258 Kb
№1 2018г.
Роль комментированного чтения в процессе развития мышления учащихся (из опыта составления исторического комментария к роману А.С. Пушкина «Дубровский» в 6-м классе)
Рассматривается методика работы над составлением исторического комментария к роману А.С. Пушкина «Дубровский», изучаемому в 6-м классе.
Загрузить | PDF, 255 Kb
№1 2018г.
Эмоциональные и рациональные аспекты сравнительного анализа рассказа И.А. Бунина «Холодная осень» и фильма Льва Цуцульковского «Посвящение в любовь»
Рассматривается проблема взаимодействия литературы и киноискусства в процессе сравнительного анализа художественного текста и его визуального воплощения.
Загрузить | PDF, 249 Kb
№4 2017г. Материалы XI Методологического семинара памяти профессора В.С.Ильина «Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается»
Методика создания буктрейлера в процессе изучения художественных произведений с гротескной направленностью
Рассматривается процесс применения технологии создания буктрейлеров на уроке литературы. Обосновывается необходимость обращения к данной технологии в связи с визуалоцентричностью культуры, в среде которой воспитываются школьники. Отмечается ориентация на задачи коммуникативной педагогики при организации процесса формирования понятия «гротеск». Рассматриваются формы включения анализа буктрейлеров в систему герменевтической дискуссии на примере изучения рассказов из сборника «Московские сказки» Александра Кабакова. Анализируются способы создания художественного образа в вербальном и визуальных текстах.
Загрузить | PDF, 872 Kb
№9 2015г. Материалы VIII Международной научной конференции «Рациональное и эмоциональное в литературе и фольклоре»
Восприятие и анализ рассказа Б.П. Екимова «Ночь проходит»
Характеризуется опыт изучения рассказа Б.П. Екимова на уроках внеклассного чтения в 11-м классе. Особое внимание они уделяются анализу художественного мира писателя, выяснению роли изобразительно-выразительных средств, помогающих передать авторское отношение к героям-антагонистам – Шаляпину и Чакалкину.
Загрузить | PDF, 822 Kb
№3 2010г.
Новые информационные технологии на уроках изучения лирики в средней школе
Рассматриваются вопросы использования новых информационных технологий на уроках литературы, в частности, при изучении лирики в средней школе. Авторы рассматривают технологии, которые применяют учитель и учащиеся для решения учебных задач.
Загрузить | PDF, 223 Kb