Главная| Редакция| Авторам

16+



2008
1
2009
1
2
3
4
2010
1
2
3
4
5
2011
1
2
3
4
2012
1
2
3
4
5
6
2013
1
2
3
4
5
6
7
2014
1
2
3
4
5
6
7
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2016
1
2
3
4
2017
1
2
3
4
5
6
2018
1
2
3


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Редакция:
400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27, каб. 0118
e-mail: grani@vspu.ru, тел. (8442) 60-29-99
Главный редактор Коротков А.М.
Отв. секретарь Штыров А.В.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, свидетельство о регистрации Эл № ФС77-31054 от 01 февраля 2008 г.

ISSN 2588-0365

Савина Лариса Николаевна
доктор филологических наук, профессор, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Сфера научных интересов: литература XIX века, детская литература, методика преподавания литературы.

E-mail larisavina1712@rambler.ru
Список публикаций: (6)
Формирование у учащихся понятия «антиутопия» в процессе изучения сказки Дж. Оруэлла «Скотский уголок» В 11-м классе
Представлен алгоритм формирования у учащихся выпускного класса жанрового понятия «антиутопия» на материале сатирической сказки Дж. Оруэлла «Скотский уголок».
Загрузить | PDF, 258 Kb
Роль комментированного чтения в процессе развития мышления учащихся (из опыта составления исторического комментария к роману А.С. Пушкина «Дубровский» в 6-м классе)
Рассматривается методика работы над составлением исторического комментария к роману А.С. Пушкина «Дубровский», изучаемому в 6-м классе.
Загрузить | PDF, 255 Kb
Эмоциональные и рациональные аспекты сравнительного анализа рассказа И.А. Бунина «Холодная осень» и фильма Льва Цуцульковского «Посвящение в любовь»
Рассматривается проблема взаимодействия литературы и киноискусства в процессе сравнительного анализа художественного текста и его визуального воплощения.
Загрузить | PDF, 249 Kb
Методика создания буктрейлера в процессе изучения художественных произведений с гротескной направленностью
Рассматривается процесс применения технологии создания буктрейлеров на уроке литературы. Обосновывается необходимость обращения к данной технологии в связи с визуалоцентричностью культуры, в среде которой воспитываются школьники. Отмечается ориентация на задачи коммуникативной педагогики при организации процесса формирования понятия «гротеск». Рассматриваются формы включения анализа буктрейлеров в систему герменевтической дискуссии на примере изучения рассказов из сборника «Московские сказки» Александра Кабакова. Анализируются способы создания художественного образа в вербальном и визуальных текстах.
Загрузить | PDF, 872 Kb
Восприятие и анализ рассказа Б.П. Екимова «Ночь проходит»
Характеризуется опыт изучения рассказа Б.П. Екимова на уроках внеклассного чтения в 11-м классе. Особое внимание они уделяются анализу художественного мира писателя, выяснению роли изобразительно-выразительных средств, помогающих передать авторское отношение к героям-антагонистам – Шаляпину и Чакалкину.
Загрузить | PDF, 822 Kb
Новые информационные технологии на уроках изучения лирики в средней школе
Рассматриваются вопросы использования новых информационных технологий на уроках литературы, в частности, при изучении лирики в средней школе. Авторы рассматривают технологии, которые применяют учитель и учащиеся для решения учебных задач.
Загрузить | PDF, 223 Kb