Главная| Редакция| Авторам
Архив журнала

2008
1
2009
1
2
3
4
2010
1
2
3
4
5
2011
1
2
3
4
2012
1
2
3
4
5
6
2013
1
2
3
4
5
6
7
2014
1
2
3
4
5
6
7
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2016
1
2
3
4
2017
1
2
3
4
5


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400131, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400131, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail: grani@vspu.ru), тел. (8442) 60-28-86

Савина Лариса Николаевна
доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой литературы и методики ее преподавания Волгоградского государственного социально-педагогического университета

Сфера научных интересов: литература XIX века, детская литература, методика преподавания литературы.

E-mail dolennor@rambler.ru
Список публикаций: (3)
Методика создания буктрейлера в процессе изучения художественных произведений с гротескной направленностью
Рассматривается процесс применения технологии создания буктрейлеров на уроке литературы. Обосновывается необходимость обращения к данной технологии в связи с визуалоцентричностью культуры, в среде которой воспитываются школьники. Отмечается ориентация на задачи коммуникативной педагогики при организации процесса формирования понятия «гротеск». Рассматриваются формы включения анализа буктрейлеров в систему герменевтической дискуссии на примере изучения рассказов из сборника «Московские сказки» Александра Кабакова. Анализируются способы создания художественного образа в вербальном и визуальных текстах.
Загрузить | PDF, 872 Kb
Восприятие и анализ рассказа Б.П. Екимова «Ночь проходит»
Характеризуется опыт изучения рассказа Б.П. Екимова на уроках внеклассного чтения в 11-м классе. Особое внимание они уделяются анализу художественного мира писателя, выяснению роли изобразительно-выразительных средств, помогающих передать авторское отношение к героям-антагонистам – Шаляпину и Чакалкину.
Загрузить | PDF, 822 Kb
Новые информационные технологии на уроках изучения лирики в средней школе
Рассматриваются вопросы использования новых информационных технологий на уроках литературы, в частности, при изучении лирики в средней школе. Авторы рассматривают технологии, которые применяют учитель и учащиеся для решения учебных задач.
Загрузить | PDF, 223 Kb