кандидат филологических наук, старший преподаватель Волгоградского государственного социально-педагогического университета
Список публикаций: (10)
ОБРАЗ КИТАЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПОВЕСТИ О.И. СЕНКОВСКОГО «ЧИН-ЧУН, ИЛИ АВТОРСКАЯ СЛАВА»
Среди русских писателей XIX в., проявляющих интерес к Китаю, особое место занимает О.И. Сенковский. Настоящая статья посвящена изучению образа Китая в его повести «Чин-Чун, или авторская слава». В целях осмысления авторских трактовок и художественных средств в статье используются различные методы литературоведческого анализа, в том числе культурно-исторический. О.И. Сенковский как востоковед иронизирует над стереотипическим восприятием Китая его современниками, однако идейное содержание созданного им сатирического памфлета сводится к теме творчества.
ФЭНЗИН «ФАНК» В КОНТЕКСТЕ ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ КОЗЬМЫ ПРУТКОВА
Анализируется первый волгоградский фэнзин «ФАНК», выпущенный в 1984 г. «Фэном № 1 Советского Союза» Б.А. Завгородним. Представленные на его страницах произведения Козьмы Тихого – литературной маски Б.А. Завгороднего – продолжает начатую Козьмой Прутковым игру, но уже в рамках мира любителей фантастики. Оба автора используют структурный алогизм и смысловой плюрализм, прибегают к парадоксам и избыточным комментариям к тексту. Поэтика «ФАНКа» оказалась подчинена прутковским юмористическим традициям в силу близости творческой атмосферы советского фэндома тому абсурдистскому ореолу, что отличал личность Козьмы Пруткова.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ХРОНОТОП» НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ (на материале творчества Ларисы Ворошиловой)
Рассматривается вопрос формирования у учащихся представления о хронотопе на материале фэнтезийных романов волгоградской писательницы Ларисы Ворошиловой. Используется опыт применения ментальной карты как приема визуализации пространства на уроках внеклассного чтения в школьном литературном образовании.
ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ В. В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Рассматриваются актуальные вопросы изучения зарубежной литературы ХХ в. в старших классах общеобразовательных учреждений. Предлагаются пути преодоления определенных трудностей и список произведений для изучения в школе.
МОДЕЛЬ ШКОЛЫ ВЗАИМНОГО ОБУЧЕНИЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СЕМЬЯ – ШКОЛА ЛЮБВИ»
Описывается модель школы взаимного обучения многодетных семей и молодежи «Семья – школа любви». Разработанная модель школы отличается от существующих оздоровительных и трудовых лагерей и краткосрочных школ круглосуточного пребывания многопрофильной направленностью и ведущим методическим принципом, основанным на триединстве человеческой природы. Эксперимент проводился в рамках долгосрочного проекта № 1802090 международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2018–2019».
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ НАСЛЕДНИКИ КОЗЬМЫ ПРУТКОВА
(по материалам сатирических журналов первой половины ХХ в.)
Специфика сатирических журналов предполагает издание произведений, авторство которых сокрыто псевдонимами. В первой половине ХХ в. авторы актуализируют комическую традицию Козьмы Пруткова и выбирают псевдоним, указывающий на родство с квазиавтором. Частотность обращения к мотивам творчества и к псевдониму связывающим «отца пародии» с его сыновьями колебалась от единичного обращения до создания полноценной литературной маски.
Осмысление образа Козьмы Пруткова в процессе его визуализации на страницах журнала «Сатирикон»
Рассматриваются рациональные формы и способы визуализации образа Козьмы Пруткова художниками «Сатирикона», определяется роль изобразительного искусства в процессе создания литературной маски.
Рациональное в сатирическом освещении: цикл «Медицинских стихотворений» А.К. Толстого
Рассматриваются сатирические приемы и образы цикла «Медицинские стихотворения» А.К. Толстого, ставшие своеобразной реакцией на засилье утилитаризма и рационализма, символом которых во второй половине XIX в. становятся естественные науки, прежде всего – медицина.
К вопросу о поэтике жанра басни в творчестве К. Пруткова
Рассматривается поэтика жанра басня в творчестве К. Пруткова. Исследуются как содержательные аспекты жанра, так и особенности его формы
К вопросу о жанре отрывка в творчестве К. Пруткова
Рассматриваются пародии на жанр отрывок в творчестве К. Пруткова. Исследуются как содержательные аспекты жанра, так и особенности его формы