доктор педагогических наук, профессор, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Член-корреспондент Академии информатизации образования. Область научных интересов: образовательное использование компьютерных технологий и сети «Интернет», обучение в Веб 2.0 и организация сетевых образовательных сообществ
Список публикаций: (9)
Разработка оценочных материалов и оценка компетенций обучающихся на образовательном портале ВГСПУ
Описывается инструментальная площадка образовательного портала Волгоградского государственного социально-педагогического университета для разработки оценочных материалов и проведения оценки компетенций обучающихся вуза. Раскрываются особенности использования языка описания тестов для создания оценочных материалов, проектирования структуры оценочного средства, выбора стратегий оценивания ответов обучающихся, организации доступа к оценочным материалам
Модель внутренней кластеризации социальной образовательной сети
Описывается модель внутренней кластеризации социальной образовательной сети на основе механизма «наставник-обучающийся», применяющаяся для создания масштабных проектов социальных образовательных сетей, в которых предусмотрены возможности создания особых условий взаимодействия представителей отдельных образовательных учреждений, создается безопасная среда сетевого взаимодействия для учащихся школ.
Разработка системы факультетских сайтов в структуре веб-ресурсов университета
Описывается концепция реализации системы факультетских сайтов в структуре веб-ресурсов университета. Характеризуется практика реализации такой системы в социальной образовательной сети Волгоградского государственного социально-педагогического университета
Социальная сеть и сервисы учебного назначения образовательного портала ВГСПУ
Описывается концепция и практика реализации образовательного портала Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Основой портала является социальная образовательная сеть педагогов и обучающихся ВГСПУ.
Разработка модели готовности учителя информатики к использованию интернет-технологий в процессе обучения с интерактивной доской
Рассматриваются различные подходы к определению содержания подготовки специалистов, приводятся характеристики компетентностного подхода как основного в современных исследованиях профессиональной педагогики. Описывается модель готовности учителя информатики к использованию интернет-технологий
в процессе обучения с интерактивной доской.
Использование сервисов Веб 2.0 при разработке интерактивных образовательных ресурсов Интернета
Рассматривается проблема комплексного использования сервисов Интернета при разработке интерактивных образовательных интернет-ресурсов. Приводятся характеристики наиболее известных сетевых сервисов
для создания медиасодержания образовательных ресурсов – презентаций, лент времени,
графических постеров, карт знаний.
Информатика как базовая область для обучения в сообществах Интернета
Рассматривается структура информатики как науки, включающей теоретические, технические
и гуманитарные разделы. Раскрывается связь понятий сетевых сообществ с содержательными линиями информатики. Обосновывается положение о том, что информатика как учебный предмет является базовой для изучения сетевых сообществ и обучения в них областью.
Сетевой образовательный проект как способ создания сетевого образовательного сообщества
Рассматриваются вопросы создания сетевых образовательных сообществ на основе проектной деятельности учащихся и педагогов в Интернете. Создание сообщества рассматривается как повышение уровня субъектности группы учащихся и педагогов, реализующей проект.
Эволюция взглядов на информатизацию образования: развитие личности и обучение в сообществах
Дан анализ взглядов образовательного использования компьютерных технологий и сети Интернет. Акцентируется внимание на возможности реализации педагогических технологий, организации проектов и обучения в сетевых сообществах