доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
Список публикаций: (5)
Формирование компетентности педагога в антропологически ориентированной воспитательной деятельности
Рассматриваются антропологически ориентированная воспитательная деятельность, характеристики компетентности педагога в ней. Отмечается важность для педагога понимания природы человека и изменений ребенка, связанных с интенсивным эволюционным саморазвитием современного человека.
Реализация идей кадетского образования (на примере кадетских классов общеобразовательной школы)
Рассматривается 12-летний опыт создания и функционирования системы кадетского образования, получивший заслуженное признание в округе. Описаны требования к технологии кадетского образования, а также его структура, содержание и организация
Концептуальное обоснование программы внеурочной деятельности патриотической направленности «кадетство как событие и со-бытие»
Рассматривается научно-педагогическое обоснование программы внеурочной деятельности, направленной на патриотическое воспитание школьников в системе кадетского образования на базе общеобразовательной школы
Анимационные средства воспитания толерантности во внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Представлены опыт подготовки педагогов к воспитанию толерантности обучающихся как одного
из личностных результатов на примере педагогического проекта «Мультипликационный фильм Г. Бардина “Гадкий утенок” как средство воспитания толерантности», а также текст авторской методики «Наблюдение за процессом воспитания толерантности».
Условия эффективности воспитательного процесса в высшей школе
Представлены результаты научного поиска в области целевых ориентиров, содержания, технологий осуществления воспитания в высшей школе, приоритетом которого является работа по самопознанию и развитию смыслопоисковой сферы личности будущего специалиста.