Главная| Редакция| Авторам
Архив журнала

2008
1
2009
1
2
3
4
2010
1
2
3
4
5
2011
1
2
3
4
2012
1
2
3
4
5
6
2013
1
2
3
4
5
6
7
2014
1
2
3
4
5
6
7
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2016
1
2
3
4
2017
1


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400131, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400131, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail: grani@vspu.ru), тел. (8442) 60-28-86

№7 (41) 2015
27.09.15 г.
Тема номера: «ПЕДАГОГИКА В ПРОСТРАНСТВЕ СОЦИАЛЬНЫХ И АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ НАУК» МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ВНОЦ РАО

 

Сроки проведения: 28 сентября – 4 октября 2015 г.

 

Организатор: Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования (ВНОЦ РАО).

 

Официальный сайт конференции: http://confrao.vspu.ru/announcements/antropolog

 

В последние годы педагоги-исследователи и практики образования все чаще обращаются к идеям педагогической антропологии, формирования целостного человека, гуманитаризации образования. 

Гуманитарное развитие современного российского общества ставит перед отечественной системой  образования новые задачи, решение которых в рамках существующих стратегий оказывается неэффективным, требует наполнения образования человеческими смыслами и антропологическим содержанием. Таким образом, цель конференции состоит в том, чтобы выявить концептуальные основы антропологической теории педагогики как вида гуманитарного знания для оптимального решения вопроса о становлении и развитии целостного человека в разнообразных образовательных процессах, для осуществления осознанной человекосозидающей педагогической деятельности. В соответствии с целью конференции были определены пять тематических областей:

- Педагогика в системе наук о человеке. Состояние и перспективы современной педагогической антропологии.

- Педагогические практики в различных социальных сферах.

- Методология комплексных исследований в области образования.

- Эффективность педагогических исследований, обеспечение их прогностического и инновационного потенциала.

- Функции педагогического университета в кадровом и научно-методическом обеспечении образовательных систем региона.

В настоящем номере мы предлагаем вашему вниманию материалы участников конференции, которые публикуются в авторской редакции.

доктор педагогических наук,
профессор кафедры педагогики
Волгоградского государственного
социально-педагогического университета,
заместитель директора ВНОЦ РАО

Н.М. Борытко

Пленарное заседание
Педагогическая антропология XXI в. : проблемы и перспективы образовательной заботы о себе
Рассматриваются авторская интерпретация современного феномена педагогической антропологии и основные области ее проблемного поля. Предпринимается попытка ответить на вопросы современного представления времени и пространства образования.
Ключевые слова: антропологический хронотоп, время образования, пространство образования, забота о себе, педагогическая антропология.
Загрузить | PDF, 964 Kb
Поиск педагогического знания: к преодолению методологического кризиса в педагогике
Анализируются причины низкой эффективности педагогических исследований, которые автор связывает с макросостоянием педагогической науки, ее традиционной ориентацией на постулаты исторического материализма и с качеством проведения самих конкретных педагогических исследований.
Ключевые слова: педагогическое знание, парадигма, гуманитарное познание, парадоксы познания педагогических явлений, «опережение» практики как критерий качества педагогического исследования.
Загрузить | PDF, 948 Kb
Гуманитарная методология воспитания
Анализируются традиционные и новые парадигмальные подходы к воспитанию, определяется гуманитарное понимание воспитания, основанное на понимании кризисного характера самостановления человека.
Ключевые слова: парадигма воспитания, методология, гуманитарность, стратегии воспитания, технологизация воспитания.
Загрузить | PDF, 942 Kb
Секция 1
Человеческий фактор как матрица понимания конфликтов в современной социокультурной ситуации
Рассматриваются антропологические основы современного конфликта. Определяется комплекс индивидуально-личностных установок на понимание феномена свободы как конфликтогенного фактора. Раскрываются проявления индивидуально-личностных установок конфликтующих в зависимости от конструктивности опыта их взаимодействия.
Ключевые слова: конфликт, свобода, конфликтное поведение, установки конфликтующих, «сигналы» конфликта, опыт отношений
Загрузить | PDF, 941 Kb
Роль самодеятельного театра в социализации современной молодежи
Обосновывается актуальность проблемы, состоящей в усилении роли самодеятельного театра в социализации современной молодежи, как процесса развития культурно-творческого потенциала, направленного на самообразование и саморазвитие, а также на просвещение молодежи в области активной культурно-досуговой деятельности и театрального искусства.
Ключевые слова: социализация, театральное самодеятельное искусство, молодежь.
Загрузить | PDF, 906 Kb
Традиции культуры донских казаков в содержании дополнительного образования школьников
Определяются преимущественные условия дополнительного образования для приобщения детей к традициям культуры донских казаков, выделяется содержание дополнительного образования, выстроенное на традициях донских казаков, определяется диагностический инструментарий, позволяющий оценить приобщение к традициям донских казаков, приводятся результаты диагностики детей.
Ключевые слова: традиции культуры донских казаков, диагностический инструментарий дополнительное образование, содержание дополнительного образования, педагогические средства.
Загрузить | PDF, 909 Kb
Роль взаимодействия семьи и школы в формировании фамилистических ценностей подростков
Рассматриваются социальные риски формирования ценностного отношения к семье у выпускников школ; определяются факторы, способствующие формированию фамилистических ценностей подрастающего поколения.
Ключевые слова: педагогические риски социализации, фамилистические ценности, педагогическое сопровождение.
Загрузить | PDF, 905 Kb
Метапредмет «Практическая педагогика» школы-интерната педагогического профиля
Рассматривается предмет «Практическая педагогика» как ведущий элемент авторской педагогической системы народного учителя Ф.Ф. Слипченко, выполняющий функцию «метапредмета» в качестве интегрирующего фактора построения содержания образования, вокруг которого выстраивается учебно-воспитательный процесс всех уровней как система.
Ключевые слова: авторская педагогическая система, метапредмет, практическая педагогика, учебно-воспитательный процесс.
Загрузить | PDF, 926 Kb
Педагогическое взаимодействие с родителями как средство адаптации ребенка в разновозрастном творческом коллективе
Описываются апробированные педагогические технологии взаимодействия педагога с родителями, с целью преодоления трудностей в адаптации у детей в разновозрастном творческом коллективе.
Ключевые слова: педагогическое общение, взаимодействие, сотрудничество, воспитанник, родитель, коммуникация, развивающая среда, значимое окружение, социализация, саморазвитие, самоактуализация.
Загрузить | PDF, 907 Kb
Педагогика в системе наук: не опасны ли интеграционные тенденции ее статусу?
Рассматриваются современные тенденции, влияющие на изменение взаимодействия педагогики с другими науками. На основе выделения четырех типов межнаучных связей характеризуется место педагогики в системе наук.
Ключевые слова: педагогика, методология, интеграция наук, междисциплинарность, философия, психология.
Загрузить | PDF, 908 Kb
Как результаты педагогических исследований (не)используются в сербском образовании
Характеризуются результаты педагогических исследований, не реализованные в практической деятельности, а также реформы, не имеющие под собой научного обоснования.
Ключевые слова: изменения в образовании, научно-исследовательские резулютаты, религиозное образование, инклюзивный подход в образовании, Сербия.
Загрузить | PDF, 995 Kb
Социогуманитарный контекст изучения проблемы отчуждения в педагогике
В контексте современного понимания педагогики как социогуманитарной науки рассматривается проблема отчуждения современных учащихся от школы, раскрываются возможные проявления отчуждения, показываются некоторые возможности художественной литературы в преодолении отчуждения
Ключевые слова: педагогика, социогуманирное знание, отчуждение
Загрузить | PDF, 906 Kb
История и теория образования в зеркале комбинированной исследовательской методологии
Рассматриваются возможности, открываемые для осмысления развития теории и практики образования комбинированной методологией, составными элементами которой выступают социокультурный подход к анализу образовательного процесса и культурно-историческая генетика.
Ключевые слова: история и теория образования, комбинированная методология, культурно-историческая генетика, социокультурный подход, ментальность.
Загрузить | PDF, 917 Kb
Эстетическое мировосприятие как основа художественного образования в школе
Эстетическое мировосприятие рассматривается как базовая способность школьника в освоении искусства. Раскрываются качественное своеобразие эстетического мировосприятия, смысловые характеристики его функций, значения его компонентов, связь эстетического мировосприятия и духовно-творческого развития личности подростка.
Ключевые слова: художественное образование, искусство, эстетическое мировосприятие, художественный образ, художественное творчество.
Загрузить | PDF, 935 Kb
Ментальный подход к изучению общества и человека: вопросы методологии
Через призму феномена методологии рассматривается разрабатываемый автором ментальный подход в социально-гуманитарном знании к рассмотрению вопросов взаимодействия общества и человека, некоторые его социально философские и философско-образовательные аспекты. На примере проектных технологий в образовании фиксируются содержательно значимые особенности методологии научного исследования.
Ключевые слова: методология, идентичность, менталитет, ментальный подход, философия образования, технология проекта, социально-гуманитарное знание, социальная установка, ментальные функции.
Загрузить | PDF, 941 Kb
Формирование компетентности педагога в антропологически ориентированной воспитательной деятельности
Рассматриваются антропологически ориентированная воспитательная деятельность, характеристики компетентности педагога в ней. Отмечается важность для педагога понимания природы человека и изменений ребенка, связанных с интенсивным эволюционным саморазвитием современного человека.
Ключевые слова: воспитательная деятельность, профессиональный стандарт педагога, антропологические ценности, ценность принятия ребенка,педагог-дефектолог, педагогическая студия, педагогика любви, «материнская педагогика».
Загрузить | PDF, 908 Kb
Педагогические условия формирования опыта самооценки творческих достижений у подростков, проявляющих одаренность в художественной сфере (опытно-экспериментальная работа)
Рассматриваются педагогические условия формирования опыта самооценки творческих достижений у подростков в условиях детской художественной школы. В рамках личностно-ориентированного подхода характеризуются педагогические ситуации, актуализирующие процесс формирования самооценочного опыта.
Ключевые слова: самооценка, опыт, оценочный процесс, художественно-изобразительная деятельность, подросток., педагогическая ситуация.
Загрузить | PDF, 934 Kb
Методологические подходы к организации воспитательной работы по развитию личности сотрудника полиции
Рассматриваются системный, деятельностный и личностный подходы к проектированию воспитательного процесса и их вариации, приводятся примеры их применения в организации воспитательной работы в органах внутренних дел, предлагается ориентировочная основа воспитательной деятельности, реализующей ситуационно-средовой подход.
Ключевые слова: педагогическое проектирование, воспитательная работа, развитие личности, системный подход, деятельностный подход, личностный подход, ситуационно-средовой подход.
Загрузить | PDF, 932 Kb
Педагогические идеи последователей конфуцианства эпохи традиционного Китая
На фоне модернизации демографической сферы в Китае, вызвавшей ряд негативных явлений в семейном воспитании, рассматривается историческое наследие просветителей эпохи традиционного Китая (III в. – 1912 г.), которые на основе учения Конфуция создали свои концепции воспитания детей в семье.
Ключевые слова: Китай, семейное воспитание, гуманизм.
Загрузить | PDF, 946 Kb
Требования и проблемы изменения традиционного календаря учебного года
Рассматривается опыт школы Джексон Кристиан и государственных школ, расположенных в Джексоне, штат Мичиган, касаемый принятия решений единого рационально составленного календаря; а также характеризуются научные исследования школьного времени как источника информации.
Ключевые слова: школа, календарь на учебный год, рационально составленный календарь.
Загрузить | PDF, 909 Kb
Секция 2
Потенциал архитектуры Сталинского ампира г. Волгограда как средство патриотического воспитания современного школьника
Раскрывается возможность использования наследия архитектуры сталинского ампира в патриотическом воспитании школьников г. Волгограда средствами педагогической урбанистики.
Ключевые слова: патриотизм, Волгоград (Сталинград), воспитание, педагогическая урбанистика, сталинский ампир.
Загрузить | PDF, 916 Kb
Образовательная политика и исследования в области инклюзивного образования в республике Сербия: задачи и перспективы
Рассматриваются Результаты результаты исследования, характеризуются проблемы, с которыми встречаются учителя и воспитатели в процессе реализации программы инклюзивного образования.
Ключевые слова: реформа системы образования, реализация программы инклюзивного образования, образовательная политика, профессиональные навыки, повышение качества образования, Сербия.
Загрузить | PDF, 936 Kb
Отечественные педагоги-гуманисты России XIX – начала XX в. об авторитарном решении конфликтных ситуаций
Рассматривается проблематика конфликтных ситуаций XIX – начала XX в. в трудах отечественных педагогов – гуманистов. Анализируются работы Н.И. Пирогова, Н.А. Добролюбова, П.Ф. Каптерева.
Ключевые слова: педагогика, авторитарное решение, конфликт, общество, наказание, школа, дисциплина, педология.
Загрузить | PDF, 908 Kb
Педагогика и антропология: истоки, действительность, перспективы
Предпринимается попытка проследить развитие процесса установления взаимодействия педагогики и образования с антропологическими дисциплинами. Рассматриваюится истоки данного взаимодействия, а также его этапы.
Ключевые слова: педагогика, образование, антропология, интеграция, синтез, взаимодействие, К.Д. Ушинский, Е.А.Ямбург
Загрузить | PDF, 915 Kb
Коммуникация «Screen-to-screen»: Педагогические аспекты, психология управления
Рассматриваются проблема влияния современные информационно-коммуникационных технологий «screen-to-screen» на сознание личности, психология управления массовым сознанием.
Ключевые слова: информации, коммуникация, коммуникация «screen-to-screen», электронная коммуникация
Загрузить | PDF, 909 Kb
Личностно-профессиональное развитие руководителя образовательной организации при освоении дополнительных профессиональных программ: теоретическая модель
Рассматриваются предложенная теоретическая модель, отображающая целостный процесс личностно-профессионального развития руководителя образовательной организации, ее логика, уровни, образовательные цели, результаты и динамическая структура процессаличностно-профессионального развития руководителя.
Ключевые слова: восхождение руководителя к акмеологически значимым модусам; компетенциарная и компетентностная направленности изменений руководителя; уровни личностно-профессионального развития руководителя; персональный, институциональный, андрагогический компоненты образовательной цели; динамическая структура процесса личностно-профессионального развития руководителя.
Загрузить | PDF, 951 Kb
Построение корпоративного образования IT-специалиста на основе андрагогики М. Ноулза
Концепция образования взрослых М. Ноулза рассматривается в качестве теоретической основы изучения, проектирования и реализации программы корпоративного образования молодых IT-специалистов. Самооценка, мотивация, жизненный опыт, характеристика и ожидания взрослых обучающихся представляются как основной образовательный ресурс.
Ключевые слова: андрагогика, образование взрослых, корпоративное образование, IT-специалист.
Загрузить | PDF, 908 Kb
Расширение культурного кругозора и развитие интеллекта учителя сельской школы
Расширение культурного кругозора учителя, развитие интеллекта рассматривается в качестве специально организованной деятельности в сфере повышения квалификации и управления профессиональным ростом учителя. Характеризуются мероприятия, проведенные в Новониколаевском муниципальном районе Волгоградской области в данной сфере.
Ключевые слова: культурный кругозор, профессиональный рост учителя, общая культура педагога, развитие интеллекта.
Загрузить | PDF, 909 Kb
Развитие активности школьников в процессе трудовой подготовки
Рассматриваются проблемы развития активности учащихся в процессе трудовой технологической подготовки, охарактеризованы различные ее аспекты. Подчеркивается деятельностный характер технологической подготовки, обусловливающий целенаправленное развитие активности школьников. Выделены уровни развития активности школьников в процессе трудового обучения
Ключевые слова: активность, виды активности, деятельностный подход, трудовая технологическая подготовка
Загрузить | PDF, 901 Kb
Деятельность педагогов-наставников как форма педагогической работы в системе вузов МВД России: современное состояние и перспективы
Анализируются особенности деятельности педагогов-наставников в вузах МВД России. Данное явление рассматривается как форма педагогической деятельности, которая включает в себя профессиональное и нравственное воспитание курсантов и слушателей в указанных вузах. Предлагается авторский подход к конструированию модели педагогического процесса с включением элемента профессионально-нравственного воспитания.
Ключевые слова: педагог-наставник, педагогическая деятельность, нравственное воспитание, курсант, Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Загрузить | PDF, 903 Kb
Управление рисками вуза при взаимодействии с работодателями
Рассматривается проблема взаимодействия вуза с работодателями на основе требований международных стандартов. Анализируется группа рисков при взаимодействии вуза с работодателями.
Ключевые слова: управление рисками вуза, работодатели и вуз, управление качеством образования, мониторинг в вузе.
Загрузить | PDF, 906 Kb
Стратегии развития электронного обучения
Рассматриваются стратегии развития электронного обучения в аспекте отдельной образовательной организации и целой отечественной системы образования в рамках международной политики на рынке образовательных услуг.
Ключевые слова: гуманитаризация образования, информатизация образования, электронное обучение, смешанное обучение, дистанционное обучение.
Загрузить | PDF, 902 Kb
Социальная функция педагогического университета: современные аспекты реализации
Рассматриваются современные аспекты реализации социальной функции педагогическим университетом в регионе – сопровождение опытно-экспериментальной и инновационной деятельности образовательных организаций региональной системы образования, разработка и реализация программ непрерывного педагогического образования для регионального профессионального сообщества, прием для освоения образовательных программ, ориентированных на подготовку педагогов нового поколения, профессионально ориентированной молодёжи.
Ключевые слова: педагогический университет, социальная функция университет, школа-лаборатория, педагогическая магистратура, педагогическая олимпиада.
Загрузить | PDF, 932 Kb
Социальная педагогика России: прогностический аспект
Выделяются этапы становления, тенденции и перспективы социальной педагогики России
Ключевые слова: социальная педагогика, генезис, этапы, тенденции, перспективы, преемственность
Загрузить | PDF, 904 Kb
Формирование педагогической компетентности преподавателей вуза в системе дополнительного профессионального образования
Раскрывается сущность компетентностного подхода, обосновывается необходимость формирования у преподавателей вузов педагогической компетентности; предлагается модель формирования данной компетентности в системе дополнительного профессионального образования.
Ключевые слова: компетентностный подход, дополнительное профессиональное образование, педагогическая компетентность.
Загрузить | PDF, 916 Kb
Формирование коммуникативной компетентности спортсменов на учебно-тренировочных сборах
Коммуникативная компетентность спортсмена рассматривается как важное профессионально-личностное образование, необходимое для эффективного осуществления учебно-тренировочной и спортивной деятельности.
Ключевые слова: спортсмен, коммуникативная компетентность, учебно-тренировочные сборы футболист.
Загрузить | PDF, 907 Kb
Применение когнитивно-визуального подхода к обучению студентов работе в команде
Рассматривается значимость расширения области применения визуализации при реализации командных форм обучения и принципа «равный обучает равных». Подчеркивается положительная роль совместной когнитивной визуализации в усвоение знаний.
Ключевые слова: визуализация, когнитивно-визуальный подход, совместная когнитивная визуализация, принцип «равный обучает равных», работа в команде, технологии обучения.
Загрузить | PDF, 901 Kb
Опыт работы школьной психолого-педагогической службы в оказании ранней помощи на муниципальном уровне детям с нарушением в развитии
Рассматривается система ранней помощи, обеспечивающая возможность максимально широкого охвата детей с нарушениями в развитии на ранних этапах онтогенеза.
Ключевые слова: система ранней помощи, психолого-педагогическая служба, профилактическое, диагностическое, коррекционно-развивающее и консультационное направления работы.
Загрузить | PDF, 908 Kb
Секция 3
Подготовка специалистов для системы образования взрослых в педагогическом университете
Рассматривается значимость системы образования взрослых в современном мире; раскрываются подходы к подготовке специалистов для системы образования взрослых и возможности педагогического университета в этом процессе; обосновывается понимание андрагогики как теоретической основы подготовки специалистов для системы образования взрослых в педагогическом университете.
Ключевые слова: система образования взрослых, непрерывное образование, андрагогика, подготовка специалистов для системы образования взрослых, педагогический университет, магистратура
Загрузить | PDF, 922 Kb
Отечественная педагогика XIX – начала XX вв. об идеологических основах образования
Идеологические основы образования как актуальная проблема современности рассматривается через призму социокультурного подхода.
Ключевые слова: идеология в образовании, идеологические основы образования, идеалы образования.
Загрузить | PDF, 909 Kb
Этапы стимулирования рефлексивной деятельности подростков в работе классного руководителя
Характеризуется трехлетний авторский эксперимент, проведенный с целью стимулирования процесса саморазвития у подростков посредством целенаправленного применения рефлексивных воспитательных технологий в деятельности классного руководителя.
Ключевые слова: Рефлексия, саморазвитие, самовоспитание, рефлексивные воспитательные технологии.
Загрузить | PDF, 909 Kb
Условия успешной реализации потенциала образовательного процесса системы спо в формировании профессиональной грамотности студентов
Рассматриваются условия для успешной реализации потенциала образовательного процесса при формировании профессиональной грамотности студентов СПО. Приводятся примеры последовательных педагогических ситуаций при формировании профессиональной грамотности.
Ключевые слова: профессиональная грамотность, ситуация ориентировки в экономической сфере, ситуация овладения опытом поведения в профессионально-экономической деятельности, ситуация коммуникативных решений, ситуация проявления творческой инициативы в профессионально-экономической деятельности.
Загрузить | PDF, 916 Kb
Структурно-функциональная модель применения профессионального стандарта педагога как средства совершенствования педагогической деятельности в условиях гуманитаризации образования
Рассматриваются научно-теоретическое обоснование применения профессионального стандарта педагога как инструмента совершенствования педагогической деятельности, а также функции и компоненты применения данного стандарта в условиях гуманитаризации образования.
Ключевые слова: профессиональный стандарт педагога, целостный подход, гуманитаризация образования, педагогическая деятельность, дополнительное профессиональное образование, стандартизация деятельности педагога.
Загрузить | PDF, 906 Kb
Патриотическое воспитание в школе пореформенной России: антропологический контекст
Рассматривается проблемам патриотического воспитания в учебных заведениях дореволюционной России. Внимание уделяется становлению теоретических основ патриотического воспитания в период царствования Александра II, характеризующийся кардинальными социально-экономическими преобразованиями.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, учебные заведения. национальная система образования, идеал человека, примат общечеловеческого воспитания над профессиональным
Загрузить | PDF, 913 Kb
Русская школа как основа национального воспитания
Рассматривается вопрос о необходимости воссоздания русской школы как этнокультурного феномена, сформировавшегося за тысячу лет и повлиявшего на все народы, населявшие Россию.
Ключевые слова: русский, этнос, нация, русская школа, национальное воспитание.
Загрузить | PDF, 910 Kb
Педагогико-антропологическое обоснование современной образовательной практики
Анализируются особенности педагогической антропологии как конкретно-научной методологии образования человека.
Ключевые слова: педагогическая антропология, антропологическая терминология, научный статус педагогической антропологии, антропологическая образовательная практика, человек как субъект образования.
Загрузить | PDF, 920 Kb
О роли культурологической теории У. Эко в методологии комениологических исследований
Рассматривается методологическое значение культурологической теории У. Эко, изложенной в его сочинениях «Отсутствующая структура» и «Открытое произведение», для развития современной комениологии.
Ключевые слова: Я.А. Коменский, комениология, У. Эко, отсутствующая структура, открытое произведение.
Загрузить | PDF, 912 Kb
Дискурсивная парадигма в контексте педагогической антропологии
Рассматривается дискурсивная парадигма, как интеграционный механизм, обеспечивающий системный подход к педагогическим явлениям.
Ключевые слова: антропология, дискурс, Ю. Хабермас, Макаренко А.С., информация, науки о личности, воспитание, педагогика
Загрузить | PDF, 906 Kb
Формирование интереса к классической музыке у подростков на основе гендерного подхода
Рассматриваются возможности гендерного подхода в процессе формирования интереса к классической музыке у подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Ключевые слова: интерес к классической музыке, подростки, классическая музыка, урок музыки, гендерный подход.
Загрузить | PDF, 900 Kb
Формирование методов решения типовых профессиональных задач учителя как средство кадрового обеспечения системы образования региона
Рассматривается инновационная модель подготовки студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», через формирование обобщенных методов решения типовых профессиональных задач учителя.
Ключевые слова: типовая задача, профессиональные задачи учителя; обобщенный метод; формирование методов; планирование познавательной деятельности.
Загрузить | PDF, 925 Kb
Технологические основы подготовки студентов к летней воспитательной практике в детских оздоровительных лагерях
Рассматривается одна из форм подготовки студентов к практике в детских оздоровительных лагерях – инструктивные сборы. Представляется эффективная форма практической подготовки студентов к осуществлению первой профессиональной педагогической деятельности в качестве вожатых и воспитателей.
Ключевые слова: профессиональная деятельность, форма подготовки, методы подготовки, интенсивная деятельность, инструктивный сбор, моделирование, практикум.
Загрузить | PDF, 908 Kb
Специфика педагогического потенциала учебно-воспитательного процесса вуза МВД России в формировании профессионально-нравственной позиции курсанта
Раскрывается специфика и особенность педагогического потенциала в формировании профессионально-нравственной позиции курсанта вуза МВД России, рассматриваются роли педагогического потенциала учебно-воспитательного процесса вуза МВД России
Ключевые слова: педагогический потенциал, деятельность педагога-наставника
Загрузить | PDF, 926 Kb
Современные требования к профессионально-коммуникативной подготовке будущего специалиста аграрного сектора
Для выявления современных требований к профессиональной подготовке будущего специалиста аграрного сектора анализируется современное состояние проблемы исследования, что позволяет выделить три основные группы требований в зависимости от того кто и с какой целью их предъявляет: общество, работодатель, государство.
Ключевые слова: специалист аграрного сектора, профессиональная подготовка, ФГОС ВПО, компетентностный подход, профессиональная деятельность.
Загрузить | PDF, 942 Kb
Возможности обучения учительской группой для улучшения образовательного процесса
Рассматривается программа обучения учительской группой, в случае которой учителя на практике перенимают положительный опыт, становятся очевидными преимущества такой работы для них самих и для студентов, которых они обучают.
Ключевые слова: опытность, дифференцированные инструкции, междисциплинарность, взаимозависимость, общие взгляды, уважение к индивидуальным различиям, конфликт-решение, партнерство, взаимодействие.
Загрузить | PDF, 956 Kb