доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
Список публикаций: (9)
Классификация педагогических средств в бизнес-образовании
Исследуется вопрос о классификации средств современного бизнес-образования, исключая методы и технологии, вынесенные за рамки статьи. Рассматриваются основания для классификации, требования к средствам обучения и их сочетаниям. При этом автор обращается как к традиционным средствам, так и получившим распространение в последние годы, предлагает варианты их сочетания
Тенденции в использовании инновационных технологий в системе высшего образования России
Рассматриваются сущность и характеристики педагогической технологии. Определяется тенденция гуманитаризации в реализации и освоении педагогических технологий в профессиональном образовании. Выделяются этапы освоения педагогической технологии педагогом.
Сущностные характеристики профессионально-личностной самореализации будущего педагога в образовательном процессе вуза
Характеризуется вопрос о сущностных характеристиках профессионально-личностной самореализации будущего педагога в образовательном процессе вуза
Гуманитарная методология воспитания
Анализируются традиционные и новые парадигмальные подходы к воспитанию, определяется гуманитарное понимание воспитания, основанное на понимании кризисного характера самостановления человека.
Образ женщины в Сталинградской битве как средство патриотического воспитания молодежи
Обосновывается эмоционально-образный подход в патриотическом воспитании и раскрывается содержательный аспект работы с мемуарами женщин – участниц Великой отечественной войны
Соотношение цели и результата в анализе и проектировании педагогической деятельности
Рассматривается вопрос об определении места результата и цели в процессе педагогического целеполагания: видение результата становится основанием для педагогической диагностики, выявления перспектив совершенствования предмета воспитания и определения требуемых изменений в нем. Приводятся также критерии грамотной постановки цели
Воспитание Человека: гуманитарная парадигма образования
Рассматривается вопрос гуманитарного понимания «воспитание Человека», обнаруживается кризисный характер становления человека. Характеризуется гуманитарно-целостная стратегия педагогической деятельности, предполагающая воспитание как педагогическую помощь в субъектном становлении человека,
в преодолении им кризисов саморазвития.
Обновление приоритетов взаимодействия школы и семьи в условиях перехода к ФГОС общего образования
Образование благодаря своей ценностно-ориентирующей функции рассматривается как основной канал приобщения обучающегося к ценностям культуры, социума и мира. С этих позиций требуется пересмотр приоритетов взаимодействия школы и семьи. Обосновывается субъектная позиция родителей
в организации образовательного процесса.
Этическая концепция духовно-нравственного воспитания
Раскрывается этический (светский) подход к духовно-нравственному воспитанию: цель (этическая позиция), механизмы (эмоции стыда, совести и сострадания), принципы (рефлексивности, интерактивности и самореализации), стратегии (педагогического руководства, поддержки и сопровождения), логика (три фазы).