Главная| Редакция| Авторам

16+



2008
1
2009
1
2
3
4
2010
1
2
3
4
5
2011
1
2
3
4
2012
1
2
3
4
5
6
2013
1
2
3
4
5
6
7
2014
1
2
3
4
5
6
7
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2016
1
2
3
4
2017
1
2
3
4
5
6
2018
1
2
3
4
5
6


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Редакция:
400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27, каб. 0118
e-mail: grani@vspu.ru, тел. (8442) 60-29-99
Главный редактор Коротков А.М.
Отв. секретарь Штыров А.В.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, свидетельство о регистрации Эл № ФС77-31054 от 01 февраля 2008 г.

ISSN 2588-0365

Борытко Николай Михайлович
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

E-mail borytko@mail.ru
Список публикаций: (9)
Классификация педагогических средств в бизнес-образовании
Исследуется вопрос о классификации средств современного бизнес-образования, исключая методы и технологии, вынесенные за рамки статьи. Рассматриваются основания для классификации, требования к средствам обучения и их сочетаниям. При этом автор обращается как к традиционным средствам, так и получившим распространение в последние годы, предлагает варианты их сочетания
Загрузить | PDF, 904 Kb
Тенденции в использовании инновационных технологий в системе высшего образования России
Рассматриваются сущность и характеристики педагогической технологии. Определяется тенденция гуманитаризации в реализации и освоении педагогических технологий в профессиональном образовании. Выделяются этапы освоения педагогической технологии педагогом.
Загрузить | PDF, 871 Kb
Сущностные характеристики профессионально-личностной самореализации будущего педагога в образовательном процессе вуза
Характеризуется вопрос о сущностных характеристиках профессионально-личностной самореализации будущего педагога в образовательном процессе вуза
Загрузить | PDF, 846 Kb
Гуманитарная методология воспитания
Анализируются традиционные и новые парадигмальные подходы к воспитанию, определяется гуманитарное понимание воспитания, основанное на понимании кризисного характера самостановления человека.
Загрузить | PDF, 942 Kb
Образ женщины в Сталинградской битве как средство патриотического воспитания молодежи
Обосновывается эмоционально-образный подход в патриотическом воспитании и раскрывается содержательный аспект работы с мемуарами женщин – участниц Великой отечественной войны
Загрузить | PDF, 798 Kb
Соотношение цели и результата в анализе и проектировании педагогической деятельности
Рассматривается вопрос об определении места результата и цели в процессе педагогического целеполагания: видение результата становится основанием для педагогической диагностики, выявления перспектив совершенствования предмета воспитания и определения требуемых изменений в нем. Приводятся также критерии грамотной постановки цели
Загрузить | PDF, 768 Kb
Воспитание Человека: гуманитарная парадигма образования
Рассматривается вопрос гуманитарного понимания «воспитание Человека», обнаруживается кризисный характер становления человека. Характеризуется гуманитарно-целостная стратегия педагогической деятельности, предполагающая воспитание как педагогическую помощь в субъектном становлении человека, в преодолении им кризисов саморазвития.
Загрузить | PDF, 1084 Kb
Обновление приоритетов взаимодействия школы и семьи в условиях перехода к ФГОС общего образования
Образование благодаря своей ценностно-ориентирующей функции рассматривается как основной канал приобщения обучающегося к ценностям культуры, социума и мира. С этих позиций требуется пересмотр приоритетов взаимодействия школы и семьи. Обосновывается субъектная позиция родителей в организации образовательного процесса.
Загрузить | PDF, 993 Kb
Этическая концепция духовно-нравственного воспитания
Раскрывается этический (светский) подход к духовно-нравственному воспитанию: цель (этическая позиция), механизмы (эмоции стыда, совести и сострадания), принципы (рефлексивности, интерактивности и самореализации), стратегии (педагогического руководства, поддержки и сопровождения), логика (три фазы).
Загрузить | PDF, 821 Kb