|  | 
					МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ 
					 Сроки проведения:27 января 2016 г. 
					 Организатор:Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования (ВНОЦ РАО) 
					Города проведения:Волгоград – Ростов-на-Дону –Элиста. Дистанционная площадка: р.п. Новониколаевский Волгоградской обл. 
					Партнеры:Российская академия образования; Волгоградский государственный социально-педагогический университет; Донской государственный технический университет; Калмыцкий государственный университет; Комитет по образованию Новониколаевского муниципального района Волгоградской обл. | 
	
	В выполнении задач инновационного развития страны основная роль принадлежит человеку как субъекту культуры, науки, техники, высоких технологий. Современный человек живет в мире, наполненном смыслами, знаниями, творческими видами деятельности, отношениями, коммуникациями, его жизненный мир все более приближается к универсуму культуры. Вместе с тем в современном мире мощно проявляют себя деструктивные силы, разрушающие сознание людей, стремящиеся разбудить в человеке агрессию, жестокость, насилие, лишить его чести, достоинства, благородства. В этих условиях меняется роль образования: оно становится базовым процессом в культуре, главным смыслом и целью которого является воспитание человека культуры.
	Цель конференциии состоит в том, чтобы, опираясь на исследования и разработки научной школы академика РАО Е.В. Бондаревской, а также других научных школ и достижения инновационной педагогической практики, раскрыть новые смыслы, культурное содержание и инновационные технологии общего и педагогического образования, направленного на воспитание человека культуры.
 
    
         
        
    
    
        
        
Реализация принципа историзма в процессе исследования проблемы эстетического восприятия
        
Рассматриваются культурно-исторические аспекты эстетического воспитания, принцип историзма, вопросы формирования технологической эстетики, как компонента технологической культуры, исторический аспект появления эстетики, причинные связи восприятия красоты. 
	
	Ключевые слова: эстетика, эстетический вкус, эстетика, художественное творчество.	
	
     
    
        
        
Педагоги России начала XX в. о воспитательном значении самодеятельного школьного театра
        
Обосновывается актуальность проблемы, состоящей в изучении школьного самодеятельного театра в начале XX в. педагогами России в воспитательном значении.
	
	Ключевые слова: социализация, театральное самодеятельное искусство, история самодеятельного театрально искусства, педагоги России.	
	
     
    
        
        
Интеграция учебной и научно-исследовательской деятельности студентов в системе педагогического образования: культурологический аспект
        
Интеграции учебной и научно-исследовательской деятельности будущих педагогов рассматривается в культурологическом аспекте. С точки зрения культурологического подхода выделяются аксиологический и когнитивный компоненты и культуротворческая функция интеграции.
	
	Ключевые слова: интеграция, педагогическое образование, культурологический подход, научно-исследовательская деятельность	
	
     
    
        
        
Сущностные характеристики профессионально-личностной самореализации будущего педагога в образовательном процессе вуза
        
Характеризуется вопрос о сущностных  характеристиках профессионально-личностной самореализации будущего педагога в образовательном процессе вуза
	
	Ключевые слова: профессиональная самореализация, потенциал, индивидуальные возможности, способности, реализация.	
	
     
    
        
        
Аксиологический потенциал учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко» в формировании ценностных ориентаций будущих педагогов
        
Анализируется опыт Волгоградского лицея имени Ф. Ф. Слипченко по созданию ценностных оснований образовательной среды учреждения. 
	
	Ключевые слова: ценностные ориентации, новая школа, цель воспитания, ценность.	
	
     
    
        
        
Теоретические основы целостного учебно-воспитательного процесса: исторический аспект
        
Рассматривается становление основных характеристик целостного учебно-воспитательного процесса: целей и системы педагогических средств. Описаны идеи ученых, внесших наиболее значимый вклад в развитие теории целостного учебно-воспитательного процесса в школе.
	
	Ключевые слова: целостный учебно-воспитательный процесс, системный подход, формирование личности.	
	
     
    
        
        
Психолого-педагогические и организационные условия формирования профессиональной культуры педагогов в системе непрерывного образования
        
Рассматриваются проблемы и обобщение опыта формирования профессиональной культуры педагогов в системе непрерывного профессионального образования. Характризуются аксиологический, технологический и личностно-творческий аспекты культурологического подхода в образовании. 
	
	Ключевые слова: гуманистический подход, профессиональная культура, культурологический подход в образовании, показатели профессиональной культуры педагогов, единое культурное образовательное пространство.	
	
     
    
        
        
К вопросу о зарождении идей личностно–ориентированного обучения в отечественной педагогике 1920-х гг.
        
Характеризуются вопросы развития современных идей личностно-ориентированного обучения в отечественной педагогике в 1920-е гг. Акцентируется внимание на социокультурных и экономических факторах.
	
	Ключевые слова: культура, личностно-ориентированное обучение, отечественная педагогика, советский период.
	
	
     
    
        
        
Программа последипломной подготовки ИТ-специалиста в условиях многопрофильной корпорации
        
Актуализируется проблемы дообучения выпускников вузов, идущих на работу в многопрофильную ИТ-корпорацию, которая повышает требования к ИТ-специалистам и заинтересована в сертифицировании их знаний и умений, не имея в своем арсенале программы последипломной подготовки. Предлагается авторский взгляд на организацию последипломной подготовки ИТ-специалиста в условиях многопрофильной корпорации.
	
	Ключевые слова: ИТ-корпорация, ИТ-специалист, корпоративное обучение.	
	
     
    
        
        
Проблема культуры личности учителя в современной школе п. Новониколаевский Волгоградской области
        
Рассматривается проблема повышения уровня общей культуры педагога в современных условиях повышения учебной нагрузки, процессов оптимизации, аттестации на соответствие занимаемой должности и внедрения профессионального стандарта педагога.
	
	Ключевые слова: профессиональный стандарт педагога, общая культура педагога.	
	
     
    
        
        
Организация семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
        
Рассматриваются особенности воспитания детей с ограниченными возможностями в семье, основные направления работы с родителями и психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии. 
	
	Ключевые слова: семья, семейное воспитание, детско-родительские отношения, психолого-педагогическое сопровождение, ограниченные возможности здоровья, межличностные отношения.	
	
     
    
        
        
Социально-педагогическая адаптация педагога в контексте реализации профессионального стандарта  «Педагог»
        
Рассмотривается понятие социально-педагогической адаптации педагога в контексте реализации профессионального стандарта «Педагог», определяется роль системы высшего педагогического образования в процессе социально-педагогической адаптации педагога
	
	Ключевые слова: социально-педагогическая адаптация, педагог, профессиональная компетентность педагога, профессиональный стандарт «Педагог».	
	
     
    
        
        
Принципы формирования субкультурной грамотности подростка
        
Рассматриваются принципы формирования субкультурной грамотности подростка, особенности их реализации в контексте работы со специфическими группами подростков
	
	Ключевые слова: принципы, культура, субкультура, субкультурная грамотности подростка, школа, семья	
	
     
    
        
        
Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как основа их социализации
        
Раскрываются особенности формирования учебно-исследовательской деятельности старшеклассников, оказывающей влияние на социализацию, при которой характерно развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознание самоценности личности и других людей, выражение чувства и отношения к миру. 
	
	Ключевые слова: учебно-исследовательская деятельность, социализация, старшеклассник, образовательное пространство, научное общество.	
	
     
    
        
        
Межпредметные взаимосвязи в обучении будущих учителей технологии
        
Рассматриваются проблемные вопросы изучения студентами-технологами дисциплин профессионального цикла. Особое внимание уделяется изучению декоративно-прикладного искусства народов и возрождению народных традиций рукоделия в условиях современности. В статье предпринята попытка рассмотреть взаимосвязь искусства рукоделия с основами естественных наук.
	
	Ключевые слова: рукоделие, композиция, орнамент, межпредметные связи.	
	
     
    
        
        
Формирование технологического мышления будущих технологов-конструкторов швейных изделий 
        
Рассматривается определение технологического мышления. Обосновывается необходимость формирования технологического мышления у технологов-конструкторов швейных изделий. 
	
	Ключевые слова: технолог-конструктор, профессиональные навыки, технологическое мышление, профессиональное образование, метод проектов.	
	
     
    
        
        
Коммуникативная подготовка педагога к ценностному взаимодействию с семьей в контексте профессионального стандарта педагога
        
Обосновывается актуальность коммуникативной подготовки будущего педагога к ценностному взаимодействию с семьей в рамках ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование» и профессионального стандарта «Педагог». 
	
	Ключевые слова: коммуникативная подготовка, семья, профессиональный стандарт педагога, ценностное взаимодействие.	
	
     
    
        
        
Педагогическая культура учителя в условиях индивидуализации образования 
        
Обосновывается сущность понятия педагогической культуры учителя. Рассматриваются отличия индивидуализации образования и индивидуального подхода в образовании. Выделеяются особенности деятельности учителя, обладающего высоким уровнем педагогической культуры, в условиях индивидуализации образования. 
	
	Ключевые слова: педагогическая культура, индивидуализация образования, индивидуальный подход, образовательные интересы, индивидуальный образовательный маршрут.	
	
     
    
        
        
О профессиональной педагогической самореализации в современной образовательной среде 
        
Рассматриваются ценностные приоритеты в подготовке педагога, которые строятся на базе социально-педагогических, личностно-гуманистических и социокультурологических образовательных требований.
	
	Ключевые слова: образование, педагог, профессиональная подготовка, ценности, социализация.	
	
     
    
        
        
Гуманистическая традиция воспитания в патриархальной семье Китая: социокультурный аспект
        
Патриархальная семья характеризуется как социокультурная основа становления гуманистической традиции воспитания в Китае. С позиций социокультурного подхода рассматриваются воспитательный идеал семьи, фольклор и природа, раскрываются особенности воспитания ребенка в патриархальной китайской семье.
	
	Ключевые слова: Древний Китай, патриархальная семья, воспитательный идеал семьи, фольклор, природа	
	
     
    
        
        
Суицидальное поведение подростков и его сущностные характеристики
        
Рассматриваются различные подходы к определению самоубийства, выявлены отличия подросткового суицидального поведения от взрослого. Описываются характеристики феномена суицидального поведения подростков, приведены иллюстрации такого поведения.
	
	Ключевые слова: суицид, суицидальное поведение, суицидальная попытка, самоубийство, подросток, психика.	
	
     
    
        
        
Концепция личностно-ориентированной педагогики 
        
Рассматривается личностно-ориентированная педагогика, в рамках которой студент находится в центре образовательного процесса, а учитель рассматривается только как источник знаний. Учитель является посредником и наставником в процессе обучения студентов, которые берут ответственность за собственный процесс обучения. 
	
	Ключевые слова: личностно-ориентированная педагогика, интерактивная педагогика, конструктивизм, основные знания, учебная программа, ориентированная на учащихся, учебная автономия, совместное обучение.