Рамзаева Екатерина Николаевна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения изобразительному искусству и дизайна костюма Волгоградского государственного социально-педагогического университета

E-mail katuwka87@bk.ru
Список публикаций: (8)
№6 2022г.
ВОСПИТАНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ В РЕАЛИЯХ СОВРЕМЕННОГО МИРА
Конкретизируется понятие «визуальная культура». Рассматривается актуальность вопроса формирования визуальной культуры в реалиях современного мира. Определяется роль системы художественного образования в процессе формирования визуальной культуры учащихся.
Загрузить | PDF, 228 Kb
№6 2022г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕСТВЕННЫХ ВУЗОВ
Конкретизируется понятие «декоративно-прикладное искусство». Рассматриваются техники и изобразительные средства декоративно-прикладного искусства. Выявляются эффективные принципы и методы обучения основам декоративно-прикладного искусства. Описывается педагогический потенциал декоративно-прикладного искусства в процессе эстетического воспитания.
Загрузить | PDF, 209 Kb
№6 2021г.
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ВИДЕО ПРИ ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ РИСУНКА В СИСТЕМЕ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматриваются особенности процесса обучения рисунку в системе постдипломного образования. Раскрывается понятие интерактивного видео, а также технология его создания и пути использования в педагогическом процессе системы постдипломного образования. Анализируются педагогические возможности различных сервисов сети Интернет для создания интерактивного видео. Представляется опыт создания интерактивного видео, направленного на стимулирование самостоятельной познавательной активности обучающихся.
Загрузить | PDF, 235 Kb
№3 2020г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Рассматривается понятие художественной одаренности и проблема ее ранней диагностики. Проводится сравнительный анализ существующих подходов к выявлению художественной одаренности. Определяются критерии художественной одаренности и классифицируются распространенные ошибки в процессе выявления художественной одаренности. Приводятся актуальные творческие практики, способные стать полем для развития художественной одаренности.
Загрузить | PDF, 197 Kb
№4 2019г.
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
Рассматриваются понятия патриотизма и нравственно-патриотического воспитания в контексте дошкольной педагогики. Выявлен педагогический потенциал музея народного быта как образовательного пространства в процессе формирования патриотических чувств у дошкольников. Предложена педагогическая модель нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музейной педагогики.
Загрузить | PDF, 578 Kb
№5 2018г.
Субкультурная грамотность подростка как цель педагогического взаимодействия школы и семьи (на примере организации творческой, художественной и изобразительной деятельности)
Рассмотрено понятие субкультурной грамотности подростка, выявлен педагогический потенциал взаимодействия школы и семьи, способствующий формированию субкультурной грамотности подростка. Определены эффективные формы организации взаимодействия школы и семьи, рекомендованы актуальные формы изобразительной деятельности для реализации творческого и педагогического потенциала взаимодействия школы и семьи.
Загрузить | PDF, 581 Kb
№1 2016г. Человек культуры: новые смыслы образования (посвящается 85-летию академика РАО Е.В. Бондаревской)
Принципы формирования субкультурной грамотности подростка
Рассматриваются принципы формирования субкультурной грамотности подростка, особенности их реализации в контексте работы со специфическими группами подростков
Загрузить | PDF, 846 Kb
№8 2015г.
Потенциал художественного образования в процессе подготовки учащихся из малонаселенных пунктов к взаимодействию с культурой крупных городов (по результатам реализации проекта «Первый штрих»)
Анализируются результаты реализации образовательного проекта «Первый штрих», рассматривается потенциал художественного образования в процессе подготовки учащихся из малонаселенных пунктов к взаимодействию с культурой крупных городов, перспективы дальнейшего развития проекта
Загрузить | PDF, 866 Kb