кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения изобразительному искусству и дизайна костюма Волгоградского государственного социально-педагогического университета
Список публикаций: (9)
ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ВЫЗОВОВ СОВРЕМЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Определяются проблемы системы художественного образования в контексте цифровизации современного общества. Рассматривается феномен нейронных сетей, возможности их применения в творческой деятельности, а также педагогический потенциал и риски данного явления.
ВОСПИТАНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ В РЕАЛИЯХ СОВРЕМЕННОГО МИРА
Конкретизируется понятие «визуальная культура». Рассматривается актуальность вопроса формирования визуальной культуры в реалиях современного мира. Определяется роль системы художественного образования в процессе формирования визуальной культуры учащихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕСТВЕННЫХ ВУЗОВ
Конкретизируется понятие «декоративно-прикладное искусство». Рассматриваются техники и изобразительные средства декоративно-прикладного искусства. Выявляются эффективные принципы и методы обучения основам декоративно-прикладного искусства. Описывается педагогический потенциал декоративно-прикладного искусства в процессе эстетического воспитания.
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ВИДЕО ПРИ ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ РИСУНКА В СИСТЕМЕ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматриваются особенности процесса обучения рисунку в системе постдипломного образования. Раскрывается понятие интерактивного видео, а также технология его создания и пути использования в педагогическом процессе системы постдипломного образования. Анализируются педагогические возможности различных сервисов сети Интернет для создания интерактивного видео. Представляется опыт создания интерактивного видео, направленного на стимулирование самостоятельной познавательной активности обучающихся.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Рассматривается понятие художественной одаренности и проблема ее ранней диагностики. Проводится сравнительный анализ существующих подходов к выявлению художественной одаренности. Определяются критерии художественной одаренности и классифицируются распространенные ошибки в процессе выявления художественной одаренности. Приводятся актуальные творческие практики, способные стать полем для развития художественной одаренности.
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
Рассматриваются понятия патриотизма и нравственно-патриотического воспитания в контексте дошкольной педагогики. Выявлен педагогический потенциал музея народного быта как образовательного пространства в процессе формирования патриотических чувств у дошкольников. Предложена педагогическая модель нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музейной педагогики.
Субкультурная грамотность подростка как цель педагогического взаимодействия школы и семьи (на примере организации творческой, художественной и изобразительной деятельности)
Рассмотрено понятие субкультурной грамотности подростка, выявлен педагогический потенциал взаимодействия школы и семьи, способствующий формированию субкультурной грамотности подростка. Определены эффективные формы организации взаимодействия школы и семьи, рекомендованы актуальные формы изобразительной деятельности для реализации творческого и педагогического потенциала взаимодействия школы и семьи.
Принципы формирования субкультурной грамотности подростка
Рассматриваются принципы формирования субкультурной грамотности подростка, особенности их реализации в контексте работы со специфическими группами подростков
Потенциал художественного образования в процессе подготовки учащихся из малонаселенных пунктов к взаимодействию с культурой крупных городов (по результатам реализации проекта «Первый штрих»)
Анализируются результаты реализации образовательного проекта «Первый штрих», рассматривается потенциал художественного образования в процессе подготовки учащихся из малонаселенных пунктов к взаимодействию с культурой крупных городов, перспективы дальнейшего развития проекта