Главная| Редакция| Авторам

16+



2008
1
2009
1
2
3
4
2010
1
2
3
4
5
2011
1
2
3
4
2012
1
2
3
4
5
6
2013
1
2
3
4
5
6
7
2014
1
2
3
4
5
6
7
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2016
1
2
3
4
2017
1
2
3
4
5
6
2018
1
2
3
4
5
6


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Редакция:
400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27, каб. 0118
e-mail: grani@vspu.ru, тел. (8442) 60-29-99
Главный редактор Коротков А.М.
Отв. секретарь Штыров А.В.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, свидетельство о регистрации Эл № ФС77-31054 от 01 февраля 2008 г.

ISSN 2588-0365

Куликова Светлана Вячеславовна
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Волгоградского государственного педагогического университета.

* история образования и педагогической мысли России; * методология историко-педагогических исследований (в том числе национально-региональной проблематики); * взаимодействие традиций и инноваций в педагогике, научно-методическая поддержка образовательных инициатив.

E-mail svetlana_kulikova@rambler.ru
Список публикаций: (8)
Театральное искусство как условие непрерывного самосовершенствования учителя
Обосновывается актуальность проблемы, состоящей в изучении школьного самодеятельного театра с помощью подготовки учителя, включенного в непрерывный процесс самосовершенствования.
Загрузить | PDF, 822 Kb
Воспитание патриотизма у кадетов в условиях внеурочной деятельности по истории
В трех аспектах рассматривается проблема патриотического воспитания школьников: возрождение кадетского образования, модернизация исторического образования и внеурочная работа со школьниками.
Загрузить | PDF, 870 Kb
Русская школа как основа национального воспитания
Рассматривается вопрос о необходимости воссоздания русской школы как этнокультурного феномена, сформировавшегося за тысячу лет и повлиявшего на все народы, населявшие Россию.
Загрузить | PDF, 910 Kb
Воспитание патриотического самосознания обучающихся средствами музейной педагогики
Актуализируется музейная педагогика как средство патриотического воспитания молодежи. Обосновываются нормативно-правовая основа проблемы патриотического воспитания школьников в условиях сельского школьного музея, направления и принципы построения музейно-образовательного комплекса
Загрузить | PDF, 798 Kb
Семейные уроки патриотизма в России и Китае
Рассматривается проблема понимания патриотизма и патриотического воспитания в Китае и России на этапе инновационного развития. Особое внимание уделяется организации этого процесса в семье и дают рекомендации родителям по патриотическому воспитанию детей в семье
Загрузить | PDF, 778 Kb
Социокультурные доминанты национального идеала воспитания   в условиях стандартизации общего образования России
Осуществлен философский и исторический анализ процесса становления национального идеала воспитания в отечественной педагогике и предложены его социокультурные доминанты в качестве ответа на современные проблемы воспитания, сложившиеся в педагогической теории и практике в условиях перехода на ФГОС общего образования.
Загрузить | PDF, 1001 Kb
Духовность как базовая ценность национального образования России
Выявляются особенности и сущность проблемы духовности на современном этапе. Дается характеристика духовности как базовой ценности национального образования России.
Загрузить | PDF, 836 Kb
Национальная идея как базовая основа концепций российского образования и воспитания
Представлен историко-педагогический анализ поиска базовых оснований для развития концепций российского образования и воспитания, которые можно было бы не только противопоставить образованному западу, но и сделать подтверждением своей уникальности. Решение проблемы взаимоотношений российского образования с педагогикой и культурой других национальных государств издавна базировалось на национальной идее, обладающей охранительными началами.
Загрузить | PDF, 724 Kb