доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Волгоградского государственного педагогического университета.
* история образования и педагогической мысли России;
* методология историко-педагогических исследований (в том числе национально-региональной проблематики);
* взаимодействие традиций и инноваций в педагогике, научно-методическая поддержка образовательных инициатив.
Список публикаций: (8)
Театральное искусство как условие непрерывного самосовершенствования учителя
Обосновывается актуальность проблемы, состоящей в изучении школьного самодеятельного театра с помощью подготовки учителя, включенного в непрерывный процесс самосовершенствования.
Воспитание патриотизма у кадетов в условиях внеурочной деятельности по истории
В трех аспектах рассматривается проблема патриотического воспитания школьников: возрождение кадетского образования, модернизация исторического образования и внеурочная работа со школьниками.
Русская школа как основа национального воспитания
Рассматривается вопрос о необходимости воссоздания русской школы как этнокультурного феномена, сформировавшегося за тысячу лет и повлиявшего на все народы, населявшие Россию.
Воспитание патриотического самосознания обучающихся средствами музейной педагогики
Актуализируется музейная педагогика как средство патриотического воспитания молодежи. Обосновываются нормативно-правовая основа проблемы патриотического воспитания школьников в условиях сельского школьного музея, направления и принципы построения музейно-образовательного комплекса
Семейные уроки патриотизма в России и Китае
Рассматривается проблема понимания патриотизма и патриотического воспитания в Китае и России на этапе инновационного развития. Особое внимание уделяется организации этого процесса в семье и дают рекомендации родителям по патриотическому воспитанию детей в семье
Социокультурные доминанты национального идеала воспитания
в условиях стандартизации общего образования России
Осуществлен философский и исторический анализ процесса становления национального идеала воспитания
в отечественной педагогике и предложены его социокультурные доминанты в качестве ответа
на современные проблемы воспитания, сложившиеся в педагогической теории и практике в условиях
перехода на ФГОС общего образования.
Духовность как базовая ценность национального образования России
Выявляются особенности и сущность проблемы духовности на современном этапе. Дается характеристика духовности как базовой ценности национального образования России.
Национальная идея как базовая основа концепций российского образования и воспитания
Представлен историко-педагогический анализ поиска базовых оснований для развития концепций российского образования и воспитания, которые можно было бы не только противопоставить образованному западу, но и сделать подтверждением своей уникальности. Решение проблемы взаимоотношений российского образования с педагогикой и культурой других национальных государств издавна базировалось на национальной идее, обладающей охранительными началами.