доктор педагогических наук, профессор кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществоведения Волгоградского государственного социально-педагогического университета .
Список публикаций: (9)
Педагогическая практика в структуре модульного обучения в вузе
Охарактеризованы способы организации педагогической практики в вузе в соответствии с принципами модульного обучения. Предлагается структура модуля по педагогической практике
Содержание школьного исторического образования в контексте Федерального государственного образовательного стандарта
Содержание школьного исторического образования рассматривается как средство сохранения единого образовательного пространства. Анализируется содержание отечественной истории сквозь призму Историко-культурного стандарта и Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Модель школьного историко-краеведческого образования в контексте Федерального государственного образовательного стандарта
Предлагается и теоретически обосновывается модель школьного историко-краеведческого образования
в контексте ФГОС
Процесс формирования культурного самоопределения старшеклассников в обучении социально-гуманитарным дисциплинам
(на примере истории и обществознания)
Определяются сущностные характеристики культурного самоопределения старшеклассника, выделяются этапы процесса культурного самоопределения старшеклассников, обосновываются педагогические средства формирования данного феномена.
Идея правового государства в отечественной научной мысли: исторический аспект
С позиции ценностного подхода анализируются взгляды отечественных ученых
на идею правового государства.
Исследовательская культура личности: теоретический аспект
Раскрывается содержание исследовательской культуры старшеклассников, формируемой в процессе исследовательской деятельности. Характеризуются понятия культуры, исследовательской культуры, исследовательской деятельности.
Этические смысловые задачи как средство формирования отношения к труду как нравственной ценности в обучении гуманитарным дисциплинам
Освещается один из аспектов проблемы формирования у старшеклассников отношения к труду
как нравственной ценности в обучении гуманитарным дисциплинам. Предложена система средств формирования данного личностного образования.
Политические права гражданина: исторический аспект
Рассматривается исторический аспект состояния проблемы политических прав гражданина,
их взаимообусловленность в различные исторические периоды.
Семья как ценность в трудах отечественных философов
Рассмотрена проблема семьи в контексте ценностного подхода. Проведен анализ трудов отечественных философов в аспекте ценности семьи.